Устройство для загрузки движущегося транспортного средства
Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущихся емкостей. Цель изобретения - повышение коэффициента заполнения транспортного средства. Подходя к месту загрузки, транспортное средство пластинами 20 поворачи ,V// , ,, , /////// вает один из барабанов 7 цилиндрической формы, заранее заполненный сыпучим материалом . Поворачиваясь на 180°, барабан 7 через вырез в боковой поверхности перегружает содержимое в зону, примыкающую к торцовой стенке, наиболее трудную для загрузки. Барабаны 7 поворачиваются с той же линейной скоростью, с какой движется транспортное средство, так как взаимодействуют пластинами, закрепленными на барабанах , с пластинами в верхней части боковых стенок и на переднем торце транспортного средства. Такие же пластины закреплены на заднем торце транспортного средства для поворота барабана в исходное положение. Когда промежуточные емкости повернуты вырезом вниз, питатели свободно загружают транспортное средство. 4 ил. t Ю о а N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 67/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Мм а
Фк
° °
° °
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4448717/11 (22) 24.06.88 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Институт горного дела СО АН СССР (72) В.И, Креймер, О,Б. Кортелев и С.Г. Молотилов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 86778, кл. В 65 G 67/22, 1949. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗ КИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущихся емкостей. Цель изобретения — повышение коэффициента заполнения транспортного средства. Подходя к месту загрузки, транспортное средство пластинами 20 поворачиЯ2 1654192 А1 вает один из барабанов 7 цилиндрической формы, заранее заполненный сыпучим материалом. Поворачиваясь на 1800, барабан
7 через вырез в боковой поверхности перегружает содержимое в зону, примыкающую к торцовой стенке, наиболее трудную для загрузки. Барабаны 7 поворачиваются с той же линейной скоростью, с какой движется транспортное средство, так как взаимодействуют пластинами, закрепленными на барабанах, с пластинами в верхней части боковых стенок и на переднем торце транспортного средства. Такие же пластины закреплены на заднем торце транспортного средства для поворота барабана в исходное положение.
Когда промежуточные емкости повернуты вырезом вниз, питатели свободно загружа- .ф ют транспортное средство. 4 ил.
1654192
Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущейся емкостей.
Целью изобретения является повышение коэффициента заполнения транспортного средства.
На фиг. 1 изображено устройство, план; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — разгрузочный конец питателя входящий в промежуточную емкость.
Устройство включает бункер 1, дно которого оснащено питателями 2 и 3, например вибропитателями, На фиг. 1 и 2 показано шесть вибропитателей, но это количество может быть другим, Несколько вибропитателей 2, первых по ходу движения транспортного средства 4, имеют сужение на разгрузочном конце. Остальные вибропитатели 4 имеют одинаковую ширину по всей длине. На фигурах для примера показаны три ( вибропитателя с сужениями и три — постоян ной ширины. Эти количества могут быть !, другими. Для повышения производительности вибропитатели могут иметь наклон в сторону разгрузки, Разгрузочные концы вибропитателей 2 и 3 выдвинуты за аределы бункера и располагаются над транспортным средством 4., Между суженными концами вибропитателя 2 образуются зазоры. Be избежание просыпания сыпучего материала предусмотрены ограничители 5 и борта 6. Ограничители 5 — части бункера, а борта 6 могут быть закреплены на бункере или вибропитателях.
Суженные концы вибропитателей 2 входят в барабаны 7, образованные металлическими цилиндрами без торцовых стенок. На боковой поверхности цилиндра выполнен вырез 8, размер которого не меньше половины длины окружности, Края цилиндра укреплены кольцами 9 и несут пластины 10, прикрепленные равномерно по окружности. К кольцам 9 прикреплены обечайки 11 и 12, которыми барабаны 7 опираются на четыре катка 13, оси которых закреплены на стойках 14, возможно на подшипниках, K стойкам 14 прикреплены кронштейны
15, на которые концами через пружины 16 опираются траверсы 17. На каждой траверсе
17 посредине закреплена ось ролика-фиксатора 18, который может взаимодействовать с углублением 19, выполненным на обечайке
12.
В верхней части бортов транспортного средства 4 прикреплены, например приварены, ответные элементы пластины 20 с шагом, обеспечивающим их взаимодействие с пластинами 10. Пластины привариваются в
ЗО
55 конце и в начале транспортного средства на части его длины, В зависимости от соотношения размеров одна-две пары пластин 20 могут быть на консолях вынесены вперед и назад относительно торцовых стенок транспортного средства. Вынесенные вперед пластины обозначены позицией 21, Размещение и количество пластин 20 таковы, что они при взаимодействии с пластинами 10 обеспечивают поворот каждой из поворотных барабанов 7 на 180О.
На фиг. 5 показана форма разгрузочного конца вибропителя 2, которая объясняется необходимостью сочетать наклонную плоскую поверхность вибропитателя 2 с внутренней цилиндрической поверхностью барабана 7.
Транспортное средство 4 размещается на железнодорожном пути 22 (фиг. 1 и 2).
Внутри колец 9 укреплены противовесы
23. Для облегчения поворота барабана 7 центр тяжести противовесов 23 немного смещен относительно оси барабана. Масса противовеса должна быть достаточной для удержания барабана в положении противовесом вниз, Целесообразно предусмотреть известные автоматические устройства для поочередного включения вибропитателей 2 и 3 по мере подхода транспортного средства к ним, а также для поочередного выключения вибропитетелей 2 и 3 по мере выхода транспортного средства из-под них.
Для повышения устойчивости транспортного средства 4 при взаимодействии с барабанами 7 на его передней торцовой стенке может быть закреплен контргруз 24.
Устройство работает следующим образом.
Бункер 1 заполняют породой, например, из автосамосвалов. Порода на фигурах условно не показана, В исходном положении барабаны 7 обращены вырезом 8 вверх.
Такое положение занимают левые барабаны 7 на фиг, 1 и правые — на фиг,2. В этом положении барабанй 7 зафиксированы роликами-фиксаторами 18. Включают. вибропитатели 2 на такое время, чтобы полости барабанов 7 заполнились породой, после чего вибропитатели 2 выключаются вручную или автоматически. При подходе трансаортного средства 4 справа (направление движения указано стрелками на фиг. 1 и 2) пластины
21 и 20 воздействуют на пластины 10 правого барабана 7, Ролик-фиксатор 18 с траверсой 17 отжимаются на пружинах 16 вниз, правый барабан 7 поворачивается на катках
13 по часовой стрелке на 180, порода, содержавшаяся в ней, высыпается в транспортное средство, 8 этом положении барабан 7 удерживается противовесом. Порода за полняет в транспортное средство 4 некоторый
1654192 объем, примыкающий к его передней стенке. Высота этого объема зависит от соотношения размеров барабана и транспортного средства, а размер вдоль транспортного средства 4 примерно равен диаметру барабана7, 5 причем часть породы просыпается на смежный участок приблизительно такой же величины. Одновременно с началом поворота барабана 7 включают (автоматически) правый вибропитатель 2. 10
При дальнейшем движении транспортного средства 4 пластины 21 и 22 воздействуют на пластины 10, закрепленные на среднем барабане 7 и поворачивают ее также на 180 .
Порода из барабана 7 падает на породу, пе- 15 ред этим выгруженную из правого барабана
7, а часть просыпается рядом, Включается средний вибропитатель 2. Далее при движении транспортное средство 4 поворачивает
íà180 иопорожняетлевыйбарабан7. Вклю- 20 чается левый вибропитатель 2. Таким образом, заполняется наиболее трудный для заполнения участок транспортного средства 4, примыкающий к торцовой стенке. После поворота барабана 7 вырезом 8 вниз вибропитатели 25
2 продолжают работать и заполнять транспортное средство 4 породой. Вибропитатели 3 поочередно автоматически включаются по мере подхода к ним транспортного средства 4. 30
На бортах хвостовой части транспортного средства прикреплены пластины 20 с таким же шагом и на такой же длине как и на головной части. Проходя под барабанами, они взаимодействуют с пластинами 10 и возвращают барабаны в исходное положение — вырезом 8 вверх.
Формула изобретения
Устройство для загрузки движущегося транспортного средства, содержащее смонтированный на эстакаде с возможностью поворота относительно своей горизонтальной оси по меньшей мере один барабан, на боковой части которого выполнено выгрузочное окно и расположены пластины для взаимодействия с ответными элементами транспортного средства, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что, с целью повышения коэффициента заполнения транспортного средства, одни из укаэанных ответных элементов закреплены перед каждым торцом транспортного средства для начального поворота барабана, а другие ответные элементы закреплены на боковых стенах транспортного средства у переднего и заднего торцов для обеспечения дальнейшего поворота барабана.
1654192
Ю 2
442,2
Составитель Н. Лекультр
Редактор В. Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец
Заказ 1925 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101