Устройство для перекрытия межвагонного пространства при загрузке
Изобретение относится к устройствам, применяемый в угольной промышленности, и может быть использовано для погрузки горной массы в шахтные вагонетки на стационарных, полустационарных и подвижных погрузочных пунктах и позволяет повысить надежность. Устройство для перекрытия межвагонного пространства содержит установленный на раме поворотный лоток 5 с разными массами относительно оси поворота, кинематически посредством зубчатой передачи связанный с рычагом 9, несущим ролик для взаимодействия с вагонеткой и кронштейн с упором для взаимодействия с одним из плеч двуплечего рычага 11, шарнирно установленного на раме. На другом плече рычага 11 закреплен рычаг управления 14 для взаимодействия с вагонеткой. В процессе загрузки вагонетки рычаг с роликом находится в вагонетке и лоток 5 наклонен в ту же сторону. В конце загрузки при взаимодействии со стенкой вагонетки поворачивается рычаг 9, поворачивая лоток в сторону другого вагона и входя во взаимодействии с кронштейном с рычагом 11 для фиксации лотка. После прохождения межвагонного пространства рычаг 14, взаимодействуя со стенкой вагонетки, освобождает рычаг 9, который, опускаясь, поворачивает лоток 5 в сторону загрузки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (;)ь 4 В 65 С 67/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287121/24-11 (22) 24,06,87 (46) 07.12,89, Бил. № 45 (71) Шахта "Червона зирка " Производственного объединения по добыче антрацита чТорезантрацитч (72) Н,Ф,Бабак и В,И.Еостырский (53) 621,869.3(088.8) (56) Патент США ¹ 3002637, кл. 214-42, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДПЛ ПЕРЕКРЫТ1И 11ГИ—
ВАГОННОГО ПРОСТРАНСТВА ПРИ ЗАГРУЗКГ (57) Изобретение относится к устройствам, применяемым в угольной промышленности, и может быть использовано для погрузки горной массы в шахтные вагонетки на стационарных, полустационарных и подвижных погруэочных пунктах и позволяет повысить надежность, Устройство для перекрытия межвагонного пространства содержит установленный на раме поворотный лоток 5 с разными массами относитель„„SU„„1527114 А 1
Н0 оси поворота, кинематически посредством зубчатой передачи связанный с рычагом 9, несущим ролик для взаимодействия с вагонеткой и кронштейн с упором для взаимодействия с одним иэ плеч двуплечего рычага 13, шарнирно установленного на раме. На другом плече рычага 13 14 управления для взаимодействия с вагонеткой, В процессе загрузки вагонетки рычаг с роликом находится в вагонетке и лоток 5 наклонен в ту же сторону. В конце загрузки при взаимодействии со стенкой вагонетки поворачивается рычаг 9, поворачивая лоток в сторону другого BdIoHG и входя во взаимодействие с кронштейном рычагом
11 для фиксации лотка, После прохождения межвагонного пространства рычаг 14, взаимодействуя со стенкой вагонетки, освобождает рычаг 9, который, опускаясь, поворачивает лоток 5 в сторону э агруэки, 1 з, и ° ф-лы, 4 ил, l 5271
Изобретение î(HocHTcH к у -ройет— вам, применяемьw в угольной промышленности, и может быть использовано для погрузки горной массы в шахтные
5 вагонетки на стационарных, полустационарных и подвижных погрузочных пунктах.
Цель изобретения — повышение на— дежности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в момент загрузки средней части вагонетки: на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.
Устройство для перекрытия межвагонного пространства при загрузке содержит раму с передней 1 ч задней
2 стенками, на которой установлен вал 3, несущий жестко связанные с ним зубчатое колесо 4 и лоток 5, выполненный из двух разных по массе частей. Зубчатое колесо 4 эацеплено с шарнирно установленным на раме зубчатым колесом 6, которое находится в зацеплении с шарнирно установленной на оси 7 шестерней 8, жестко связанной с рычагом 9, несущим ролик 10 для взаимодействия с вагонеткой, Рычаг 9 жестко связан с установленным под углом к рычагу кронштейном 1), на котором установлен упор 12 для взаимодействия с одним иэ плеч шарнирно установленного на раме двуплечего рычага 13, на другом плече которого закреплен рычаг 14 управления для взаимодействия с вагонеткой, Устройство работает следующим образом.
Порожняя вагонетка находится под загрузочным устройством 15, В исходном положении рычаг 9 находится в кузове вагонетки. Лоток 5 занимает кр,! нее правое положение по ходу движения состава. По мере загрузки вагонетки она перемещается и задней стенкой воздействует на ролик 10 рыча,il,è,j 1ьлейшем движении вагоне ли шестерня 8 рычага 9, свободно вращаясь па оси 7, через шестерню 6 взаимодействует иа шестерню 4, повора-лживая лоток 5, В момент выхода из взаимодействия ролика 10 со стенкой вагонетки лоток устанавливае:ся в крайнее левое положение. Положение лотка 5 фиксируется рычагом 13, который взаимодействует с упором 12. При дальнейшем движении вагонетки задняя стенка воздействует на рычаг 14 управления, который поворачивает рычаг 13, освобождая кронштейн 11, Под весом лотка и весом рычага 9, взаимодействующего на зубчатую передачу, лоток 5 возвращается в исходное положение. При встрече рычага 9 с задней стенкой следующей вагонетки цикл повторяется., Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я
l, Устройство для перекрытия межвагонного пространства при загрузке, iодержащее раму, на которой установлен средней частью с воэможностью поворота в продольной вертикальной ппоскости лоток с противовесом на одной из частей, связанный кинематической связью с поворотным рычагом, на котором установлен копир для взаимодействия с вагонеткой, о т л и ч а юш с-: е с я тем, что, с целью повыше-! ия надежности, оно снабжено жестко закрепленным на указанном рычаге под углом к последнему кронштейном с упор,з; для взаимодействия с одним из пле 1 двуплечего рычага, который шар -.арно установлен на укаэанной раме, другое плечо которого смонтироваио с возможностью взаимодействия с ваго" " кой, при этом кинематическая связь выполнена в виде зубчатой передачи.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что копир вы полнея в виде ролика.
1527114
Составитель Н.Лекультр
Техред М.Дидык Корректор M. Самборская
Редактор А, Козориз
Заказ 7467/27 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13034, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


