Способ измерения расхода топлива и устройство для его осуществления
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к расходомерам топлива и масла транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерения расхода вязких малопрозрачных топлив. При поступлении топлива через кран 7 в мерную емкость в ней обрдэуются уровни топлива и жидкости индикатора 4 в трубке 3, уровни замеряются, а кран 7 переключается на питание двигателя, при этом уровень в трубке 3 будет выше уровня в баке, что позволяет произвести точный отсчет уровней, поскольку вязкое топливо успевает слиться с поверхности замерной трубки. 2 с,п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК уцэ G 01 F 9/00
ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КОМИТЕТ.
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4300338/10 (22) 31.08.87 . (46) 30.06.91, Бюл, ЬЬ 24 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта и Ленинградский институт водного транспорта (72) Г. М. Левкин и Ю. Л. Шепельский (53) 681.121(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 88687, кл. G 01 F 9/00, 1949. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
„„ рЦ„„1659719 А1
2 (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к расходомерам топлива и масла транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности измерения расхода вязких малопрозрачных топлив. При поступлении топлива через кран 7 в мерную емкость в ней образуются уровни топлива и жидкости индикатора 4 в трубке
3, уровни замеряются, а кран 7 переключается на питание двигателя, при этом уровень в трубке 3 будет выше уровня в баке, что позволяет произвести точный отсчет уровней, поскольку вязкое топливо успевает слиться с поверхности замерной трубки.
2 с,п. ф-лы, 1 ил.
1659719
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к расходомерам топлива и масла транспортных средств, Цель изобретения — повышение точности измерения расхода вязких, малопрозрачных топлив.
На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.
Способ измерения расхода топлива заключается в следующем .
Предварительно, в начале замера, из" меряют уровень топлива в мерном баке и уровень жидкости-индикатора, имеющей плотность меньше плотности топлива и floмещенной в мерную трубку. расположенную в геометрическом центре мерной емкости, затем проводят цикл испытаний ,двигателя внутреннего сгорания в конце которого определяют уровень жидкости-индикатора, который будет хорошо различим, поскольку находится выше уровня топлива и непрозрачная пленка последнего успевает стечь с поверхности трубки. Расход To#I лива определяют по формуле:
В
1 где  — расход топлива;
h>, hz — начальный и конечный уровни жидкости-индикатора;
S — площадь сечения мерного бака;
Н вЂ .начальный уровень топлива в мерном баке; т- время замера.
Превышение уровня жидкости-индикатора над уровнем топлива позволяет надежно фиксировать его при измерении вязких н малопрозрачных топлив, оставляющих медленно стекающую пленку на визирной трубке.
Устройство содержит мерный бак 1 со смотровыми окнами 2„в геометрическом центре бака расположена мерная трубка 3, заполненная жидкостью-индикатором 4, на нижнем конце мерной трубки 3 расположена мембранная коробка 5, а вдоль трубки 3 расположены линейки 6. в нижней части мерного бака расположен трехходовый кран 7.
Устройство для измерения расхода топлива работает. следующим образом.
Через краи 7 из расходной цистерны топливо поступает в мерную емкость 1, при этом в HBA образуются уровни топлива, и жидкости-индикатора, которые замеряются, 5 а кран 7 переключается на питание двигателя, при этом уровень жидкости-индикатора бу.дет выше уровня топлива за счет более низкой плотности жидкости-индикатора, по окончании замера краном 7 переключают
10 .двигатель на питание из цистерны и эамеряIoT уровень жидкости-индикатора в мерной трубке, последнее удается сделать с высокой точностью, поскольку пленка малопроз. рачного топлива успевает слиться с трубки
15 и смотровых окон 2.
Формула изобретения
1. Способ измерения расхода топлива, заключающийся в, измерении изменения
20 уровня топлива в геометрическом центре мерного бака с помощью мерной трубки за определенный промежуток времени, q т л.и. ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения расхода вязких. мало25 прозрачных топлив, предварительно измеряют уровень топлива в мерном баке и уровень жидкости-индикатора, имеющей плотность меньье плоности топлива и помещенной внутри мерной трубки, измеряют
30 разность уровней жидкости-индикатора в начале и конце замера, а расход расчитывают по формуле:
ДЬ вЂ” Ь гя Н
В - 1
35 где  — расход топлива;
h hz — уровень жидкости индикатора в начале и конце замера
S — площадь сечения мерного бака;
Н вЂ”. начальный уровень топлива;
40 z — время замера.
2. Устройство для измерения расхода топлива, содержащее мерный бак с расположенной в центре его мерной трубкой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше45 ния точности измерения расхода вязких малопрозрачных топлив, мерная трубка выполнена с герметичной мембранной коробкой, расположенной у дна бака, причем полости тоубки и мембранной коробки за50 полнены жидкостью-индикатором, плотность которой меньше плотности топлива.

