Устройство для контроля путевого мгновенного расхода топлива транспортной машиной
Изобретение относится к контрольно-диагностическим устройствам на транспорте. Целью изобретения является упрощение устройства. Эта цель достигается тем, что в устройстве для контроля путевого мгновенного расхода топлива транспортной машиной, включающем электрический датчик расхода топлива, электрический датчик скорости движения и индикатор контролируемой величины, датчик расхода представляет собой вертушку, соединенную с генератором постоянного тока, а датчик скорости - реостат, соединенный с указателем спидометра, причем оба датчика соединены в последовательную электрическую цепь и в нее включен индикатор контролируемой величины, представляющий собой амперметр. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РНт1УБЛИН
09) (11) А1 (51)5 G 01 F 9/02 д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3734259/24-63 (22) 18.04.84 (46) 23,02,90. Бюл, №- 7 (71) Ставропольский политехнический институт (72) С.M.Ãðèáåíêo и В,А,Топоров (53) 533.6.08(088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2281557, кл. G 01 F 9/02, 1976.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПУТЕВОГО
МГНОВЕННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ (57) Изобретение относится к контрольно-диагностическим устройствам на транспорте. Целью изобретения является
Изобретение относится к контрольно-диагностическим устройствам на транспорте.
Цель изобретения — упрощение устройства, На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Устройство имеет электрический датчик мгновенного расхода топлива транспортной машиной, состоящий из вертушки 1, помещенной в специальной полости топливопровода 2, и электрического генератора 3 постоянного тока, приводимого в работу от вала вертушки, Выходным сигналом этого датчика является электрическое напряжение, пропорциональное мгновенному временному расходу топлива двигателем машины, по-: . скольку и вертушка, и генератор имеют линейные скоростные характеристики. упрощение устройства, Эта цель дости-. гается тем, что в устройстве для контроля путевого мгновенного расхода топлива транспортной машиной, включающем электрический датчик расхода топлива, электрический датчик скорости движения и индикатор контролируемой величины, датчик расхода представляет собой вертушку, соединенную с генератором постоянного тока, .а датчик скорости — реостат, соединенный с указателем спидометра, причем оба датчика соединены в последовательную электрическую цепь и в нее включен индикатор контролируемой величины, представляющий собой амперметр, 1 ил.
Ю%
Электрический датчик скорости дви- Я жения транспортной машины состоит из реостата 4 с перемещаемым контактом
4, 5, укрепленным на указателе скорости, ® спидометра б. Такои датчик имеет вы- С ходное электрическое сопротивление, пропорциональное мгновенной скорости движения машины, С помощью электропроводов 7 и массы 8 устройства оба датчика соединены в последовательную электрическую цепь и в нее включен амперметр 9 со шкалой, отградуированной на контролируемую величину.
Устройство работает следующим об-,3Э разом. аиЛ
При движении машины с датчика расхода поступает в электрическую цепь сигнал U= ag где Ы. — коэффициент .пропорциональности, Π— мгновенный лэеменный расход топлива машиной, 1545085
Составитель В.Животченко
Редактор А,Козориэ Техред:П,олийнык: Корректор Э, Лончакова
Заказ 485 Тираж 526 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11303.5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Сопротивление этой цепи является в оснс вном сопротивлением датчика скорос R» pV, где p — коэффициент пропорциональности, V — скорость движения машины. При этом амперметр. будет
I U о Я е показывать величину Т= =-- g g
RrV Р Р ° где g -, путевой мгновенный расход топлива транспортной машиной (кг/км), - 10 масштабный коэффициент шкалы ампер- метра при индикации gФормула и з о б р е т е н и я
Устройство для контроля путевого мгновенного расхода топлива транспортной машиной, включающее датчик расхода топлива, датчик мгновенной скорости движения и индикатор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, датчик расхода топлива выполнен в виде вертушки, соединенной с генератором постоянного тока, датчик скорости движения состоит из реостата, подвижный контакт которого механически соединен с указателем датчика мгновенной скорости движения, а индикатор представляет собой измеритель тока, при этом генератор постоянного тока, реостат и измеритель тока соединены последовательно с образованием замкнутого контура,

