Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности определения расхода топлива двигателем транспортного средства при разгоне без внешних нагрузочных устройств, а также снижение трудоемкости. В процессе разгона двигателя от минимальных оборотов холостого хода до максимальных измеряется давление впрыскивания при каждом цикле, включая давление впрыскивания в начале действия регулятора, а максимальный расход топлива рассчитывают в виде произведения величины израсходованного в процессе разгона топлива, величины частоты вращения коленчатого вала, соответствующей началу действия регулятора, половины числа цилиндров и отношения интеграла давления впрыскивания за цикл, соответствующий началу действия регулятора, к сумме интегралов давления по каждому циклу в течение разгона.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1490491 (s» 4 G 01 F 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ на
Q 3 Р (г) и
Ip, (t) dt
ы — ъ (1) 3
Р 2 где
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 436461 2/24-10 (22) 23 .11 .87 (46) 30.06.89. Бюл. М 24 (7l) Государственный всесоюзный. научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно- тракторного парка (72) В.В. Подкопаев и С.В. Подкопаев (53) 621 .436.038(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР
М 320719, кл. 0 01 F 9/00, 1970.
Авторское свидетельство СССР
М ) 302164, кл. С 01 F 9/00, 1985. (54) СПОСОГ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе экс—
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к измерению расхода топлива двигателем транспортного средства при диагностировании в процессе эксплуатации.
Цель изобретения — повышение точности определения расхода топлива двигателем транспортного средства при разгоне без внешних нагрузочных устройств, а также снижение трудоемкости.
Сущность способа заключается в том, что измеряют давление впрыски2 плуатации. Целью изобретения является повышение точности определения расхода топлива двигателем транспортного средства при разгоне без внешних нагрузочных устройств, а также снижение трудоемкости. В процессе разгона двигателя от минимальных оборотов холостого хода до максимальных измеряется давление впрыскивания при каждом цикле, включая давление впрыскивания в начале действия регулятора, а максимальный расход топлива рассчитывают в виде произведения величины израсходованного в процессе разгона топлива, величины частоты вращения коленчатого вала, соответствующей началу действия регулятора, половины числа цилиндров и отношения интег— рала давления впрыскивания эа цикл, соответствующий началу действия регулятора, к сумме интегралов давления по каждому циклу в течение раэгования в секции насоса в циклах впрыс— кивания, измеряют давление впрыскивания в начале действия регулятора, а расход топлива определяют по формуле
Π— количество топлива, израсходованное в процессе разгона;
Р; — давление впрыскивания в
1 490491
Иа прогретом двигателе, работаю- 20 щем на минимально устойчивых оборотах холостого хода, резко нажимают педаль подачи топлива. Двигатель разгоняют от минимальных оборотов холостого хода до максимальных. Количество топлива, израсходованное дизелем в процессе разгона, равно и
q (2)
1 где Я . — цикловая подача в течение
i-ro впрыска; п — число впрысков в процессе
30 разгона.
В общем виде величину цикловой подачи мо*но определить из выражения 35
q, = k ) P (t) d t, (3) с где k пос то янный коэффициент, определяемый геометрией топливовпрыскивающих элементов, вязкостью топлива и т.д., продолжительность i-го
40 впрыска
Цикловую подачу при максимальном расходе (в начале действия регулятора) определяют по формуле
<я
q„= k ) P„(t) dt о где Р„и давление и продолжительность впрыскивания в нача— ле ействия ег лято а. (4) 50 д P У P
Подставляя в формулу (2) выражения (3) и (4), определяют эквивалентное количество циклов с цикловой потечение i-ro цикла, Р„ — давление впрыскивания в начале действия регулятора> 5 (d — частота вращения коленчатого вала, соответствующая началу действия регулятора — число цилиндров двигателя, 10 номер цикла впрыскивания за период разгона.
Для проведения измерений на секцию топливного насоса, например первую, устанавливают накладной датчик дав- 15 ления впрыскивания, а к топливному баку автомобиля подключают расходо,мер топлива. дачей q „в течение разгона: ()d (5) чн
1 ! где
Измеряют общее количество топлива, израсходованное за время разгона, пав пример, согласно (2), а расход топлива вычисляют по формуле (7) . формулаизобретения
Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства при работе на внешней характеристике, состоящий в измерении величины расхода топлива в процессе разгона двигателя от минимального значения оборотов холостого хода до максимального, включающий в себя расход эа период разгона и холостого хода, и измерении частоты вращения вала двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, дополнительно измеряют давление перед форсункой в трубопроводе подачи топлива в каждом цикле впрыскивания за время разгона, а мак1 p„(t) dt
Величина цикловой подачи ц„ равна
4н
О,I P„(t) 1Е в (6)
1 p;(r> àt
Так как расход топлива равен произведению цикловой подачи на частоту впрысков (частоту вращения коленчатого вала), то максимальный расход топанВа равен н
g, 3 P„(t) dt
Ст о
j
1 P;(c) sr.
1=1 е
ы — частота вращения коленчатоР
ro вала, соответствующая »ачалу действия регулятора;
j — число цилиндров дв иг ателя .
Согласно способу в течение разгона двигателя измеряют и интегрируют дав— ление впрыскивания по каждому циклу в гечение разгона выбранной, например первой, секции насоса и суммируют результаты. Контролируют изменение частоты вращения коленчатого вала в процессе разгона (например, по периоду следования импульсов впрыскивания) и по достижению ь>;— = u)< измеряют, ин1 тегрируют и запоминают результат.
1490491
Составитель М. Перов
Техред Л.Олийнык
Корректор М. Шароши
Редактор А. Ревин
Заказ 3741/46 Тирах 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,!01 симальный расход топлива рассчитывают в виде произведения величины израсходованного в процессе разгона топлива, величины частоты вращения коленчатого в ала, соотве тствующей началу действия регулятора, полавины числа цилиндров и отноюения интеграла давления впрыскивания sa цикл, соответствующий началу действия регулятора к сумме интегралов давления по каждому циклу в течение разгона.


