Учебный прибор по физике

 

Изобретение относится к учебным пособиям для демонстрации опытов по атомной физике. Цель изобретения - расширение демонстрационных возможностей. Прибор содержит две неэлектропроводные пластины 1, горизонтально установленные на металлической оси 2, опирающейся на основание 3 и в перекладину 4 П-образной стойки Между пластинами 1 установлены алюминиевые шары 5 с возможностью вращения вокруг вертикальных осей. Тангенциально шару по его горизонтальному диаметру и на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены острия 8. Система, состоящая из пластин 1 и шаров 5, имеет возможность вращения вокруг оси 2. Острия обоих шаров через нижние полуоси, пластинки 9, ось 2 и пластинки 12 электрически соединены с клеммой 13 источника высокого напряжения. 1 ил

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr>s G 09 В 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCKOMY СВИДETE/lhCTBY (21) 4708417/12 (22) 20.06.89 (46) 15.06.91, Бюл. ¹ 22 (71) Кишиневский государственный медицинский институт (72) Д.С. Кройтор, В.И. Коболев и В.Б. Минтуш (53) 530.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 625232, кл. G 09 В 23/08, 1976. (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ (57) Изобретение относится к учебным пособиям для демонстрации опытов по атомной физике. Цель изобретения — расширение демонстрационных возможностей. Прибор соИзобретение относится к учебным пособиям для демонстрации слушателям опытов по атомной физике, а именно для моделирования эффекта Ричардсона-де Хааза-Эйнштейна.

Цель изобретения — расширение демонстрационных возможностей.

Это достигается тем, что прибор, вклю- чающий стойку, установленную на основании, снабжен центральной вертикальной металлической осью, на которой закреплены две горизонтальные неэлектропровод-. ные пластины, а между ними с возможностью вращения вокруг вертикальных осей расположены два идентичных шара, выполненных. например, из алюминия, причем тангенциально каждому шару по его горизонтальномудиаметру и на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены острия. Кроме того, центральная ось прибора, острия и обе оси шаров электрически соединены с клеммой плавно или ступенчато регулируемого источника высокого напряжения.. Ж 1656577 А1 держит две неэлектропроводные пластины

1, горизонтально установленные на металлической оси 2, опирающейся на основание 3 и в перекладину 4 П-образной стойки. Между пластинами 1 установлены алюминиевые шары 5 с возможностью вращения вокруг вертикальных осей. Тангенциально шару по его горизонтальному диаметру и на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены острия

8. Система, состоящая из пластин 1 и шаров

5, имеет возможность вращения вокруг оси 2.

Острия обоих шаров через нижние полуоси, пластинки 9, ось 2 и пластинки 12 электрически соединены с клеммой 13 источника высокого напряжения. 1 ил.

На чертеже изображен предлагаемый прибор. Прибор содержит две неэлектропроводные одинаковые пластины 1, горизонтально закрепленные на металлической оси

2, опирающейся на основание 3 и в перекладину стойки П-образной формы. Детали стойки выполнены тоже из неэлектропроводного материала. Между пластинами 1 установлены идентичные алюминиевые шары

5 (имитаторы электронов) с возможностью вращения вокруг вертикальных осей с минимальным трением. Это достигается тем, что заостренные концы нижних полуосей шаров

5 установлены в углублениях металлических бобышек 6, а верхних — в углублениях регулировочных винтов 7. Тангенциально шару по его горизонтальному диаметру и на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены острия 8. Бобышки 6 посредством пластинки 9 электрически соединены с центральной осью 2, нижний заостренный конец которой установлен в углублении бобышки 10, а верхний — e углублении регулировочного винта 11, Бобышка 10 выполне1656577

Формула изобретения!

1 4 ю ч v

Составитель А.Глазков

Редактор Н.Федорова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Заказ 2310 Тираж 296 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101 на иа металла и посредством пластинки 12 электрически соединена с клеммой 13.

Для проведения демонстрации все острия 8 одного шара устанавливают направленными по часовой стрелке. а все острия

Другого шара — против часовой стрелки. К клемме 13 подключают один из полюсов

Йкольного (или другого аналогичного) высоковольтного преобразователя. В результате разряда на остриях 8 в воздухе (по принциsty электрического реактивного двигателя) шары вращаются в противоположные стороны. При этом вращение системы в целом

Отсутствуют, Это моделирует состояние ферромагнитного образца в отсутствие нешнего магнитного поля, когда спиновые магнитные моменты компенсируют друг руга, а следовательно, и механические моменты тоже. Затем при отключенном высоковольтном преобразователе и нейтрализации заряда на деталях прибора се острия обоих шаров 5 устанавливают в одном направлении (например, по часовой стрелке). В этом случае при подключении высокого напряжения к клемме 13 шары 5

Вращаются в одном направлении (против часовой стрелки), а система в целом — e противоположном направлении (no часовой

Стрелке).

Вторая часть опыта наряду с демонстрацией закона сохранения механического момента моделирует ориентацию спиновых магнитных моментов (намагничивание) и возникновение в результате этого дополнител ь ного меха ничес кого момента ферромаг5 нитного образца.

Учебный прибор по физике, содержа10 щий вертикальную ось. установленную на основании, закрепленное на этой оси с возможностью вращения устройство индикации возникновения в приборе отличного от нуля момента импульса и шаровой элемент.

15 расположенный на устройстве индикации с возможностью вращательного движения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей, прибор содержит второй шаровой элемент, 20 идентичный первому, а устройство индикации выполнено в виде прямоугольной рамки, причем шаровые элементы расположены на противоположных сторонах этой рамки, параллельных вертикаль25 ной оси прибора, тангенциально каждому шаровому элементу на одинаковом расстоянии друг от друга по их горизонтальному диаметру установлены металлические острия, а сами шаровые элементы соединены с

30 регулируемым источником высокого напряжения.

Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исследованию напряженно-деформированного состояния изделий из ферромагнитных материалов и может быть использовано в машиностроении и других отраслях

Изобретение относится к учебным приборам по сопротивлению материалов и может быть использовано в учебном процессе для изучения напряженного состояния при внецентренном сжатии

Изобретение относится к учебным приборам по физике, в частности к приборам для демонстрации отдельных положений механики

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет использовать его в качестве устройства т гг оьсютп и о См зике прч изу°рнм1 з рс t-ста av гсюте пеоатурном CBepv

Изобретение относится к учебным пособиям по навигации и предназначено для демонстрации принципа действия гироорбутанта

Изобретение относится к учебным приборам по сопротивлению материалов, используемым для изучения напряженного состояния при кручении

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям по сопротивлению материалов и может быть использовано в учебном процессе

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет демонстрировать распределение остаточных главных напряжений растяжения и сжатия в двухосной напряженной области, возникающих в результате проведения сварочных работ

Изобретение относится к демонстрационным приборам по сопротивлению материалов и позволяет расширить демонстрационные возможности прибора путем исследования потери устойчивости гибкого элемента при действии на него центрально приложенной сжимающей силы и потери изгибной устойчивости гибким элементом

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по физике, в частности по механике

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и может быть использовано в учебном процессе вузов

Изобретение относится к учебным пособиям по теоретической механике и может быть использовано для демонстрации вынужденной прецессии и гироскопического эффекта

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений, в частности, на занятиях по физике, теоретической механики и т.д

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, для получения новых научных данных о Вселенной, решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении в соответствии с открытым автором Всемирным законом тяготения - Фундаментальным законом мироздания, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Имитационный способ определения вращения планеты, свободно движущейся по петлеобразной орбите, вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты вокруг последней в зависимости от величины дробной части соответствующего отношения угловых скоростей вращения планеты, обеспечивающих движение ее по петлеобразной орбите // 2176412
Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение планеты для определения ее вращения вокруг собственной оси неравномерной угловой скоростью и поворота ее вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях
Наверх