Учебный прибор по физике

 

Изобретение относится к учебным приборам по физике, в частности к приборам для демонстрации отдельных положений механики. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей прибора путем демонстрации движения тела, брошенного под углом к горизонту, на табло. Учебный прибор по физике содержит наклонный планшет, тело движения, пружинный толкатель, стойку мишеней и средство для фиксации траектории движения тела, состоящее из расположенных на планшете между толкателем и мишенями группы прижимных контактов и связанного с ними светового табло. При этом каждый контакт расположен на участке, соответствующем заданной траектории движения тела. 3 ил. (Я

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

C0UH

РЕСПУБЛИК (1% (!!) А1 (я)5 G 09 В ?3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QTNPblTHRM

Я и ГКНТ СССР

1 (21) 4653189/12 (22) 21 . 02. 89 (46) 23,05. 91. Бюл. 1(- 19 (71) Омский государственный университет (72) Л.Л.Люэе, А.H.Закутаев и И.Л.Демидова (53) 658. 386(088.8) (56) Вершиковский В,П., Сыромятников А.А. Методические рекомендации и разработки по использовованию электронн и техники в лабораторном практикуме по механике. — Бердянск, 1987. рис,7. с. 27. (54) УЧЕБНО>Ф ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ (57) Изобретение относится к учебным приборам по физике, в частности к приИзобретение относится к учебным приборам по физике, в частности к приборам для демонстрации отдельных положений механики.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей прибора при демонстрации движения тела, брошенного под углом к горизонту.

На фиг.I изображен планшет с мишенью в рабочем состоянии; на фиг.2планшет, план; на фиг.3 - световое табло.

Прибор состоит из наклонного планшета 1, образующего поверхность для движения шарика 2, пружинного толкателя 3, стойки мишеней 4, установлен" ной напротив толкателя 3, и средство для фиксации траектории движения тела, состоит из группы прижимных контакборам для демснстрации отдельных положений механики. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей прибора путем демонстрации движения тела, брошенного под углом к горизонту, на табло. Учебный прибор по физике содержит наклонный планшет, тело движения, пружинный толкатель, стойку мишеней и средство для фиксации траектории движения тела, состоящее из расположенных на планшете между толкателем и мишенями группы прижимных контактов и связанного с ними светового табло. При этом каждый контакт расположен на участке, соответствующем заданной траектории движения тела. 3 ил. тов 5, расположенных вдоль по линиям 6-8 и связанного с ними светового табло с индикаторными лампочками 9.

На поверхности планшета 1 под ли ниями 6-8 нанесены обозначения скорости 10 ° Пружинный толкатель 3 установлен с воэможностью поворота вокруг оси 11. Стайка мишеней имеет прижимные контакты 1 и 13, причем последние фиксируют траектории шариков, не попавших в мишень У 4, и индика)торы 14 мишеней, выведенные ца све товое табло.

Траектории 15, соответствующие

;правильным ответам, на планшет не наносятся.

Устройство работает следующим образам.

1651311

Пружинный толкатель заряжается шариком и пружина взводится в соответствии с .выбранной скоростью движе5 ния шарика (одной из трех, обозначенных над линиями). На эту же линию подается. напряжение и она подключается к световому табло так, чтобы на нем можно было фиксировать нужную параболу. Учащемуся предлагается по"

:пасть в заданную мишень. Основываясь на ньютоновской механике, учащийся, зная, что любое летящее тело с начала движения совершает одновременно свободное падение, выберет

1 точку прицела выше мишени, предполагая параболическую траекторию движения шарика, Но часть учащихся, опирающихся в вопросах механики на свои житейские представления, пытается точно по прямой линии прицелиться в мишень, не учитывая силы земного тяготения, и предполагает, что шарик полетит по прямой. При таком выстреле шарик не попадает в мишень из-за сво- 5 бодного падения, т.е. шарик попадает в ту или иную точку мишени, Попутно шарик, проходя над. прижимным контактом, включает на табло параболу, соответствующую выбранному углу установки толкателя и скорости движения шарика. Повторяя опыт, ученик постепенно находит правильный ответ, опровергающий его житейские представления и подтверждающий правильность ньютоновской механики.

Регистрация результатов эксперименra проводится путем записи номера прижимного контакта, который пересекает шарик при своем движении, и номера индикатора на стойке мишени.

Формула изобретения

Учебный прибор по физике, содержащий наклонный планшет для движения тела, пружинный толкатель, тело дви. жения и средство для фиксации траектории движения тела, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей прибора при демонстрации движения тела, брошенного под углом к .горизонту, он имеет ряд устайовленных на планшете напротив толкателя мишеней, а средство для фиксации .траектории движения тела состоит из расположенных на планшете между толкателем и мишенями группы подвижных контактов и связанного с ними свето".

moro табло, при этом каждый контакт расположен на участке, соответствую.щем заданной траектории движения тела.

165) 311

15 15 tS

Фиг.2

Редактор А. Шандор

Заказ 1608 Тираж -298 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент ", г. Укгород, ул. Гагарина, 101

Составитель М. Коноваленко

Техред М,Дидык Корректор С. Шекмар

13

О

12

13

Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет использовать его в качестве устройства т гг оьсютп и о См зике прч изу°рнм1 з рс t-ста av гсюте пеоатурном CBepv

Изобретение относится к учебным пособиям по навигации и предназначено для демонстрации принципа действия гироорбутанта

Изобретение относится к учебным приборам по сопротивлению материалов, используемым для изучения напряженного состояния при кручении

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям по сопротивлению материалов и может быть использовано в учебном процессе

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет демонстрировать распределение остаточных главных напряжений растяжения и сжатия в двухосной напряженной области, возникающих в результате проведения сварочных работ

Изобретение относится к демонстрационным приборам по сопротивлению материалов и позволяет расширить демонстрационные возможности прибора путем исследования потери устойчивости гибкого элемента при действии на него центрально приложенной сжимающей силы и потери изгибной устойчивости гибким элементом

Изобретение относится к учебным приборам по механике, основанным на изменении силы сухого трения

Изобретение относится к демонстрационным приборам и может быть использовано при изучении в курсах строительной механики и сопротивления материалов теоремы о взаимности перемещений

Изобретение относится к учебным пособиям и позволяет идентифицировать расчетную модель для контролирования неравномерности распределения нагрузки по виткам резьбы с реальной моделью, а именно путем непосредственного измерения деформаций представить изменение этих деформаций по виткам резьбы, а также продемонстрировать увеличение силы затяжки при увеличении момента в резьбе

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по физике, в частности по механике

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и может быть использовано в учебном процессе вузов

Изобретение относится к учебным пособиям по теоретической механике и может быть использовано для демонстрации вынужденной прецессии и гироскопического эффекта

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений, в частности, на занятиях по физике, теоретической механики и т.д

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, для получения новых научных данных о Вселенной, решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении в соответствии с открытым автором Всемирным законом тяготения - Фундаментальным законом мироздания, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Имитационный способ определения вращения планеты, свободно движущейся по петлеобразной орбите, вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты вокруг последней в зависимости от величины дробной части соответствующего отношения угловых скоростей вращения планеты, обеспечивающих движение ее по петлеобразной орбите // 2176412
Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение планеты для определения ее вращения вокруг собственной оси неравномерной угловой скоростью и поворота ее вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях
Наверх