Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) С 01 И 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к автаеснамм саиавтиъствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4431921/11 (22) 07.04.88 (46) 30.05.91. Бюн. 9 20 (71) Челябинский филиал Проектнотехнологического бюро "Автотехобслуживание" (72) В.П.Шрамко и Г.И.Семенов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Илларионов В.А. Стабилизация управляемых колес автомобиля, М.:

Транспорт, 1966, с.135, рис.70. (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гараж..SIJ„„1652867 А 1 ному и ремонтному оборудованию и может быть использовано для контроля и регулировки схождения и развала колес автомобиля. Цель изобретения — повышение точности измерений. Стенд содержит стойку 1 с телескопической трубой, состоящей из гайки 2 и винта 3, на одном конце которой крепится кронштейн 4 с установленными на нем двумя индикаторами, взаимодействующими с измерительной плоскостью 9.

При установке плоскости 9 на управляемое колесо замеряются показания индикаторов, по которым определяют углы схождения и развала колес. 2 ил.

1652867

Изобретение относится к гаражному и ремонтному оборудованию и может быть использовано для контроля и регулировки схождения и развала колес автомобиля.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на Фиг. 2 — вид А на фиг.1.

Стенд для контроля углов установки равляемых колес транспортного средтва содержит стойку 1, на конце коорой в верхней ее части жестко креится телескопическая труба, состояая иэ гайки 2 и винта 3. На одном

Конце трубы крепится кронштейн 4, па котором установлены два индикатора 5 и 6, расположенные по отношению друг о и другу под углом 90 в вертикальнои горизонтальной плоскости, Причем н ндикатор 5 предназначен для замера

11азвала колес автомобиля, а индикатор 6 — для замера схождения колес.

Кронштейн 4 снабжен упором 7 и на— г равляющей 8, установленной в отверстии стойки 1, Имеется также измерительная плоскость 9, которая установлена на раме 10 посредством регулиро-

Bî÷Hûõ винтов 11 а рама снабжена (30 магнитами 12.

Принцип действия стенда следующий.

Предварительно производят установк автомашины в вывешенном состоянии пвредних колес. Затем устанавливают

35 и эмеритальную плоскость 9 на диск колеса автомашины посредством действия магнитов 12 и производят установку плоскости перпендикулярно оси колеса за счет регулировочных винтов 11. После этого опускают машину колесами на поверхность и производят последовательно за счет движения винта 3 в гайке 2 подвод индикаторов 5 и 6 до соприкосновения упора 7 с измерительной плоскостью 9. При этом стержни индикаторов 5 и 6 находятся в контакте с измерительной плоскостью 9, а на циферблате индикаторов 5 и 6 показана величина угла развала и схождения колес автомобиля.

Формула изобретения

Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий индикатор, закрепленный на кронштейне, связанном с телескопическсй трубой, о т л и ч аю шийся .тем, что, с целью повышения точности измерений, он снабжен измерительной плоскостью, жестко связанной с управляемым колесом и расположенной в плоскости, перпендикулярной оси колеса, дополнительным индикатором, закрепленным на кронштейне под углом 90 относительно упомянутос го индикатора с возможностью взаимодействия их измерительных элементов с измерительной плоскостью, а телескопическая труба жестко связана с кронштейном.

Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям , контролю технического состояния и диагностике неисправностей агрегатов и систем колесных машин, а именно рулевых приводов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к диагностированию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин

Изобретение относится к стендам для диагностики автомобилей, а конкретно к стендам для контроля углов установки управляемых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх