Устройство для автоматического регулирования противодавления в уплотнении дейдвудного подшипника судна
Изобретение относится к судостроению , в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть использовано для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии дока. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, уменьшение его габаритов и повышение точности регулирования. Устройство содержит сооб-- щенные между собой трубопроводами 1 приемник 2 импульсов давления, оборудованный запорным клапаном 3, пневматический дроссель 4, подсоединенный к источнику сжатого воздуха, манометр 5, оборудованный клапаном б, емкость 7 с рабочей жидкостью и уплотнение 8 дейдвудного подшипника подруливающего устройства. Подачей воздуха через дроссель 4 в приемнике 2 создается давление, равное статическому давлению высоты столба жидкости над днищем дока, которое контролируется манометром 5 и по трубопроводу передается на рабочую жидкость в емкости 7, а оттуда посредством рабочей жидкости на уплотнение 8. 1 ил. сл с
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК (зов В 63 H 23/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ПоЮоФ дыфха
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4694699/11 (22) 18.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (72) Н.H.Áàáàêîâ и С,Ю.Клепиков (53) 629.1.037 (088.8) (56) Заявка Японии 49-1425, кл, В 63 Н 23/36, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОТИВОДАВЛЕНИЯ В УПЛОТНЕНИИ ДЕЙДВУДНОГО
ПОДШИПНИКА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть использовано для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии дока. Цель изобретения — упро... Ж,, 1652189 А1 щение конструкции устройства, уменьшение его габаритов и повышение точности регулирования. Устройство содержит сообщенные между собой трубопроводами 1 приемник 2 импульсов давления, оборудованный запорным клапаном 3, пневматический дроссель 4, подсоединенный к источнику сжатого воздуха, манометр 5, оборудованный клапаном 6, емкость 7 с рабочей жидкостью и уплотнение 8 дейдвудного подшипника подруливающего устройства. Подачей воздуха через дроссель 4 в приемнике 2 создается давление, равное статическому давления высоты столба жидкости над днищем дока, которое контролируется манометром 5 и по трубопроводу передается на рабочую жидкость в емкости 7, а оттуда посредством рабочей жидкости на уплотнение 8, 1 ил.
1652189
Составитель Е. Игнатьев
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Самборская
Редактор А . Долинич
Заказ 1741 Тираж 281 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-.издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть, использовано Для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии транспортного дока.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, уменьшение его габари, тов и повышение точности регулирования
На чертеже показана принципиальная схема устройства.
Устройство для автоматического регулирования противодавления в уплотнении дейдвудного подшипника содержит сообщенные между собой трубопроводами 1 приемник 2 импульсов-давления, оборудованный запорным клапаном 3, дроссель 4 пневматический, подсоединенный к источнику сжатбго воздуха, манометр 5, оборудованный клапаном 6, емкость 7 с рабочей жидкостью, уплотнение 8 дейдвудного подшипника подруливающего устройства.
Устройство работает следующим образом.
При погружении дока воздух под давлением, незначительно превышающим (порядка на 1-27) статическое давление воды на днище дока в период его предельного погружения, через пневматический дроссель 4 малого расхода (порядка 2 НЛ/мин) по трубопроду 1 через запорный клапан 3 поступает в приемник 2 импульсов давления, выполненный, например, в виде конического колокола, вытесняет имеющуюся там воду до уровня нижней. кромки приемника и барботирует в воду, поддерживая ее" уровень постоянным относительно нижней точки приемника. Таким образом, в приемнике импульсов 2 устанавливаются постоян5 ное давление, равное статическому давлению высоты столба жидкости над днищем дока, которое контролируется манометром 5 и по трубопроводу 1 передается на рабочую жидкость, например масло, нахо10 дящееся в емкости 7, а оттуда посредством рабочей жидкости на уплотнения 8 дейдвудных подшипников. При всплытии дока давление воды в.приемнике импульсов уменьшается и соответственно уменьшает15 ся давление масла на уплотнения подшипников.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования противодавления в уплотнении
20 дейдвудного подшипника судна, содержащее герметично соединенные между собой трубопроводами приемник импульсов давления, расположенный в днищевой части судна, манометр и емкость с рабочей жид25 костью, гидравлически сообщенную с уплотнением дейдвудного подшипника, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, уменьшения его габаритов и повышения точности регулиро30 вания, приемник импульсов давления пневматически связан дополнительным трубопроводом с воздушной полостью емкости рабочей жидкости, при атом верхняя часть упомянутого трубопровода располо35 жена выше уровня предельной осадки судна, причем дополнительный трубопровод снабжен дросселем.

