Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства
Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств. Целью изобретения является повышение надежности дейдвудных подшипников и носового уплотнения, уменьшение загрязнения окружающей среды. Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства, имеющая насос 8 охлаждения, всасывающий трубопровод 5 с арматурой 6 и нагнетательный трубопровод 9 с арматурой 10, 11, соединенный с дейдвудной трубой 1 между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4, снабжена трубопроводом 13 с арматурой 14. Трубопровод 13 соединяет нагнетательный трубопровод 9 между арматурой 11 и разобщительным клапаном 12 со всасывающим трубопроводом 5 между насосом 8 и арматурой 16. Нагнетательный трубопровод 9 системы смазки и охлаждения дейдвудного устройства снабжен отливным трубопроводом 15 с арматурой 16. Одновременно нагнетательный трубопровод 9 снабжен подводящим трубопроводом 17 с арматурой 18, соединяющим его между арматурой 10 и разобщительным клапаном 12 с носовой незагерметизированной полостью сальникового уплотнения. Забортная вода через кормовой срез кормового дейдвудного подшипника 2 поступает в дейдвудную трубу 1 и выходит из нее между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4. Через трубопровод 9, трубопровод 13 и всасывающий трубопровод 5 вода насосом 8 через часть нагнетательного трубопровода и отливной трубопровод 15 отводится за борт. Также вода через трубопровод 9 и подводящий трубопровод 17 подается в носовую полость частично загерметизированного сальникового уплотнения 4, откуда отсасывается в дейдвудную трубу 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
092 (22) ° (522 4 В 63 Н 23/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4284675/40-11 (22) 14.07.87 (46) 15.07.89. Бюл. ¹ 26, (72) Л.Н.Ситковецкий и В.А. Ретьман (53) 629.12.06 (088.8) (56) Балацкий Л.Т. и Бегагоен Т.Н.
ДейдвудФые устройства морских судов.
N. Транспорт, 1980, с.59, рис.20, (54) СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ
ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств. Целью изобретения является повышение надежности дейдвудных подшипников и носового уплотнения, уменьшение загрязнения окружающей среды. .Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства, имеющая насос 8 охлаждения, всасывающий трубопровод 5
2 с арматурой 6 и нагнетательный трубопровод 9 с арматурой 1О, )1, соединенный с дейдвудной трубой 1 между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4, снабжена трубопроводом 13 с арматурой 14.Трубопровод 13 соединяет нагнетательный трубопровод 9 между арматурой 11 и разобщительным клапаном 12 со вса— сывающим трубопроводом 5 между насосом 8 и арматурой 16. Нагнетательный трубопровод 9 системы смазки и охлаждения дейдвудного устройства снабжен отливным трубопроводом 15 с армату— рой 16. Одновременно нагнетательный трубопровод 9 снабжен подводящим тру— бопроводом 17 с арматурой 18, соединяющим его между арматурой 10 и разобщительным клапаном 12 с носовой незагерметизированной полостью саль—
1493537 никового уплотнения. Забортная вода юерез кормовой срез кормового дейд удного подшипника 2 поступает в ейдвудную трубу 1 и выходит из нее между носовым дейдвудным подшипниicons 3 и сальниковым уплотнением 4,Че)реэ трубопровод 9, трубопровод 13 и всасывающий трубопровод 5 вода насосом 8 через часть нагнетательного i5
Изобретение относится к судострое1 нию, в частности к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств.
Цель изобретения — повышение наДежности дейдвудных подшипников и 20 ! носового уплотнения, уменьшение загрязнения окружающей среды.
На чертеже изображена схема сис емы смазки и охлаждения дейдвудного фстройс ва. 25
Система смазки и охлаждения состоит иэ дейдвудного устройства, содержащего дейдвудную трубу 1 с кормовым дейдвудным подшипником ?, носовой дейдвудный подшипник 3 и носовое 30 тальниковое уплотнение 4. Всасываю1ций трубопровод 5 с арматурой 6 сое 1иняет кингстонную магистраль 7 с на осом 8 забортной воды. Нагнетатепь-.
Ный трубопровод 9 с арматурой 10,11 разобщительным клапаном 12 соединяет насос 8 забортной воды с поЛостью дейдвудной трубы 1 между носо вым дейдвудным подшипником 3 и сальНиковым уплотнением 4. Трубопровод
13 " запорной арматурой 14 соединяет нагнетательный трубопровод 9 между арматурой 11 и раэобщительным
Клапаном 1 2 со всасывающим трубопро,водом 5 между насосом забортной 45 воды и арматурой 6. Отливной трубопровод 15 с арматурой 16 соединен с нагнетательным трубопроводом 9, арматурой 10 и разобщительным клапаном 12 с бортовым отливным клапаном.
Подводящий трубопровод 17 с арматурой 18 соединяет нагнетательный трубопровод 9 между арматурой 10 и разобщительным клапаном 12 с носовой неэагерметизированной полостью сальникового уплотнения 4.
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства работает следую щим образом. трубопровода и отливной трубопровод
15 отводится за борт. Также вода через трубопровод 9 и подводящий трубопровод 17 подается в носовую полость частично загерметизированного сальникового уплотнения 4, откуда отсасывается в дейдвудную трубу 1. 1 э,п„
A-лы, 1 ил.
Забортная вода через кормовой срез кормового дейдвудного подшипника 2 поступает в дейдвудную трубу 1 и через носовой дейдвудный подшипник
3 поступает в полость дейдвудной трубы 1 между носовым дейдвудным подшипником 3 и сальниковым уплотнением 4. Из этой полости через арматуру 11 вода отсасывается трубопроводом 9, трубопроводом 13, всасывающим трубопроводом 5 и насосом забортной воды 8. Через арматуру 10, часть нагнетательного трубопровода 9, отливной трубопровод 15, арматуру 16 и отливной забортный клапан вода отводится за борт. Арматура 6 всасывающего трубопровода 5 и разобщительный клапан 12 при этом варианте смазки и охлаждения дейдвудного устройства закрыты.
При работе судна в загрязненной забортной воде система смазки и охлаждения дейдвудного устройства работает следующим образом.
Забортная вода из кингстонной магистрали 7 через всасывающий трубопровод 5 и арматуру 6 насосом забортной воды 8 через нагнетательный трубопровод 9, арматуру 10, 11 и раэобщительный клапан 12 подается в полость дейдвудной трубы 1 между носовым дейдвудным подшипником 3 и е сальниковым уплотнением 4. Забортная вода смазывает и охлаждает носовой дейдвудный подшипник 3, прокачивается через дейдвудную трубу 1, смазывает и охлаждает кормовой дейдвудный подшипник 2 и через его кормовой срез выходит за борт.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства, включающеСоставитель F..Игнатьев
Редактор Н.Горват Техред . Л.Олийнъис.
Корректор С.йекмар
Заказ 4150/22 Тираж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Й-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
6 14935 го в себя дейдвудную трубу с подшипниками и носовым уплотнением, содержащая всасывающий трубопровод, насос забортной воды, нагнетательный тру6 бопровод, соединенный с полостью дейдвудной трубы между дейдвудным подшипником и уплотнением, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности дейдвудных под- 10 шипников и носового уплотнения, уменьшения загрязнения окружающей среды, система снабжена дополнительным трубопроводом с запорной арматурой,отливным трубопроводом, сообщенным с 16 напорным трубопроводом и разобщительным клапаном, при этом дополнитель37 6 ный трубопровод сообщает всасывающий трубопровод с нагнетательным и подключен к последнему между отливным трубопроводом и дейдвудной трубой, а разобщительный клапан установлен между дополнительным н отливным тру-„ бопроводами. о
2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена подводящим трубопроводом с запорной арматурой, сообщающим носовую полость уплотнения с нагнетательным трубопроводом и подключенным к последнему между насосом и вышеупомянутым разобщительным клапаном,


