Дейдвудное устройство
Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала. Цель изобретения - уменьшение осевого габарита устройства. Дейдвудное устройство содержит корпус сальника 1 с набивкой 2, поджимаемой нажимной втулкой 3 и уплотняющей гребной вал 4. Втулка 5 посредством зубчатых венцов, выполненных на ее концах, соединена с зубчатыми венцами 6, прикрепленными к корпусу сальника 1 и патрубку 7. Для фиксации корпуса сальника 1 в осевом направлении служит ограничитель осевого перемещения, выполненный в виде сферических сопряжений концов втулки 5 с корпусом сальника 1 и кольцом 8 патрубка 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1505845 д 1 (511 4 В 63 Н 23 36 ргггдщц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4360272/40-11 (22) 08.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. ¹ 33 (72) Г. Г. Булгачев и Ю. С. Латышев (53) 629.1 037.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1070059, кл. В 63 Н 23/36, 1982. (54) ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала. Цель изобретения — умень2 шение осевого габарита устройства. Дейдвудное устройство содержит корпус сальника
1 с набивкой 2, поджимаемой нажимной втулкой 3 и уплотняющей гребной вал 4.
Втулка 5 посредством зубчатых венцов, выполненных на ее концах, соединена с зубчатыми венцами 6, прикрепленными к корпусу сальника 1 и патрубку 7. Для фиксации корпуса сальника в осевом направлении служит ограничитель осевого перемещения, выполненный в виде сферических сопряжений концов втулки 5 с корпусом сальника 1 и кольцом 8 патрубка 7. 1 ил.
1505845 формула изобретения
Составитель Е. Игнатьев
Редактор Л. Зайцева Текред И. Верес Корректор М. Васильева
Заказ 5367!20 Тираж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смешения гребного вала без деформации мягкой набивки уплотняющего сальника и корпусных конструкций судна.
Цель изобретения — уменьшение осевого габарита устройства.
На чертеже изображено устройство, продольный разрез.
Дейдвудное устройство содержит корпус сальника 1 с набивкой 2, поджимаемой нажимной втулкой 3 и уплотняющей гребной вал 4. Втулка 5 посредством зубчатых венцов, выполненных на ее концах, соединена с зубчатыми венцами 6, прикрепленными к корпусу сальника 1 и к патрубку
7. Для ограничения подвижности корпуса сальника 1 в осевом направлении на втулке
5 выполнены сферические поверхности, центры вращения которых лежат в одних плоскостях с центрами вращения зубчатых венцов и которые сопряжены со сферическими поверхностями на корпусе сальника 1 и кольце 8 патрубка 7. В местах сферических соединений предусмотрены уплотнительные элементы 9. При перекосах и радиальных смешениях вала 4 корпус сальника 1 с набивкой 2 отслеживают перемещения вала 4 за счет поворота зубчатых венцов и сферических шарниров втулки 5.
Соединение втулки 5 с корпусом сальника 1 и патрубком 7 зубчатыми муфтовыми соединениями и расположение корпуса сальника внутри втулки позволяют сократить осевой габарит дейдвудного устройства и линии гребного вала.
Дейдвудное устройство, содержащее
15 корпус сальника с мягкой набивкой, соосный ему патрубок, соединенный с корпусом судна, втупку, шарнирно соединенную одним концом с корпусом сальника, а другим концом — с патрубком и снабженную уплотнительными элементами, и ограничитель осевого перемещения корпуса сальника, отличающееся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита устройства, корпус сальника смонтирован внутри втулки, кинематически соединенной с корпусом сальника э5 и патрубком посредством зубчатых муфтовых соединений.

