Устройство для испытания шатуна на износ

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроении, и может быть использовано при испытании рабочих поверхностей шатунов и сопряженных с ними поверхностей деталей на износ. Цель изобретения - повышение эффективности испытаний рабочих поверхностей шатуна и сопрягаемых с ними поверхностей деталей. Испытуемый шатун (Ш) 1, состоящий из стержня, поршневой головки (Г) 2 и кривошипной Г 3 установлен на фальшвалу 11. К Г 2 шарнирно присоединены гидроцилиндры 4 и 5, которые расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Гидроцилиндр 4 расположен соосно продольной оси Ш 1. Гидроцилиндр 6 присоединен к НИ в точке тяжести Ш 1. Каждый гидроцилиндр снабжен пульсатором, имеющим независимую регулировку. Система смазки имеет насос для принудительной подачи масла и соединена с каналом 17, выполненным в Ш 1 и соединяющим Г 2 и Г 3. Между Г З и фальшвалом 11 расположен вкладыш 10. Устройство позволяет повысить Эффективность испытаний, так как полностью воспроизводится любая реальная нагрузка на испытуемую деталь, в том числе и с учетом сил инерции. 1 э.п. ф-лы, t ил. tp (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1647

А1 (51)5 Г> О1 М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ,(21) 4704032/27 (22) 12.06.89 .(46) 07.05.91. Бюл. 11- 17 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт

i (72) В.Я.Сковородин и В.К.Янкаускас (53) 631.43:620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 840682, кл. С 01 М 13/00, 1979.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАТУНА

НА ИЗНОС (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании рабочих поверхностей шатунов и сопряженных с ними поверхностей деталей на износ. Цель изобретения — повышение эффективности испытаний рабочих поверхностей шатуна и сопрягаемых с ними поверхностей деталей. Испытуемый шатун (Ш) 1, сос2 таящий из стержня, поршневой головки (Г) 2 и кривошипной Г 3 установлен на фальшвалу 11. К Г 2 шарнирно присоединены гидроцилиндры 4 и 5, которые расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Гидроцилиндр 4 расположен соосно продольной оси Ш 1. Гидроцилиндр 6 присоединен к Ш1 в точке тяжести Ш 1. Каждый гидроцилиндр снабжен пульсатором, имеющим независимую регулировку. Система смазки имеет насос для принудительной подачи масла и соединена с каналом 17, выполненным в Ш 1 и соединяющим Г 2 и Г 3. Между Г Э и фальшвалом 11 расположен вкладыш 10.

Устройство позволяет повысить эффективность испытаний, так как полностью воспроизводится любая реальная нагрузка на испытуемую деталь, в том числе и с. учетом сил инерции. 1 э.п. ф лы, 1 ил.

1647331

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании рабочих поверхностей шатунов и сопряженных с ними поверхностей деталей на износ.

Цель изобретения — повышение эффективности испытаний рабочих поверхностей шатуна и сопрягаемых с ними 10 поверхностей деталей на износ.

На чертеже показано устройство для испытаний шатуна на износ.

Устройство содержит испытуемый

t шатун 1, состоящий из стержня„ поршневой головки 2, кривошипной головки 3, трех гидроцилиндров 4-6 со штоками 7-9 соответственно. Кривошипная головка 3 посредством шатунных вкладышей 10 устанавливается на 20 фальшвалу 11, имеющем привод (не показан). Гидроцилиндры 4 — 6 подсоединены к индивидуальным источникам импульсного давления — пульсаторам, и расположены в плоскости качания 25 шатуна. Гидроцилиндры 4 и 5 штоками

7 и 8 шарнирно присоединены к поршневому пальцу 12, помещенному во втулке поршневой головки шатуна 2 (не показано) в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при этом гидроцилиндр 4 расположен соосно продольной оси шатуна 1 в исходном его положении. Гидроцилиндр 6 штоком 9 шарнирно присоединен к шатуну в месте его центра тяжести, перпендикулярно оси последнего. Система смазки устройства включает ванну 14 для сбора масла, резервуар-термостат 15, насос 16 и маслоподводящие каналы 17.

Устройство работает следующим образом.

При испытании рабочих поверхностей поршневой 2 и кривошипной 3 головки, а также поверхностей сопрягаемых с ними деталей: втулки поршневой головки шатуна, поршневого пальца 12, шатунных вкладьппей 10 и фальшвала 11, на износ включается насос 16 системы смазки. Через масляные каналы 17 масло подается на испытуемые сопряжения поршневой 2 и кривошипной 3 головок шатуна 1. Вал 11 приводится во вращение, вследствие чего создается масляный клин между валом 11 и шатунными вкладышами 10. Импульсы давления, генерируемые пульсаторами испытательной машины, после включения последней передаются гидроцилиндрам 4-6 механизма нагружения. Штоки двух гидроцилиндров 7 и 8 передают нагрузку на поршневой палец 12 согласно закону нагружения шатуна 1 поршнем, т.е. передают нагрузку, определяемую силой давления газов в цилиндре, инерционными силами поршня и поршневого пальца, имеющим место при работе двигателя. Шток 9 гидроцилиндра 6, воздействуя на стержень шатуна, создает горизонтальную составляющую вектора инерционных сил шатуна 1. Законы и величина генерируемых импульсов давления задаются в зависимости от типа двигателя, степени нагружения, скоростного режима работы. Под действием гидроцилиндров 4-6 шатун i приобретает качательное движение, стержень шатуна подвергается растяжению-сжатию, изгибу, ипытуемые детали (поршневой палец 12, втулка верхней головки шатуна, шатун 1, шатунные вкладыши 10 и вал 11) нагружаются, поверхности деталей, перемещаясь относительно друг друга, подвергаются износу. Независимой регулировкой пульсаторов испытательной машины полностью воспроизводится реальная нагрузка на испытуемые детали сопряжений.

Масляная ванна 14 служит для сбора масла после выхода его из испытуемых сопряжений. В резервуаре-термостате

15 помещается необходимое количество масла для испытаний, а также поддерживается постоянная его температура.

Реализация предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность испытаний, так как полностью воспроизводится любая реальная нагрузка на испытуемую деталь, в том числе и с учетом сил инерции.

Формула изобр..тения

1. Устройство для испытания шату- на на износ, содержащее пульсатор, гидравлически связанный с гидроцилиндрами механизма нагружения, гидроцилиндры шарнирно связаны с поршневой головкой шатуна в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при этом один иэ гидроцилиндров расположен соосно продольной оси шатуна, систему смазки кривошипной головки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности испытаний

I рабочих поверхностей шатуна и сопрягаемых с ними поверхностей деталей, механизм нагружения снабжен размещенным

1647331 ностью вращения последнего

Составитель В.Терехов

Техред Д.Сердюкова Корректор С,Шекмар

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1392 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 в плоскости качания шатуна перпендикулярно его продольной оси гицроцилиндром, шток которого соединен с шатуном в точке тяжести последнего, а каждый

5 гидроцилиндр снабжен пульсатором, имеющим независимую регулировку.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шатун снабжен вкладышем и каналом, соединяющим

I поршневую и кривошипную головки, система смазки снабжена насосом для принудительной подачи масла и соединена с каналом, выполненным в шатуне, а вкладыш установлен между кривошипной головкой и 4альшвалом с возмож

Устройство для испытания шатуна на износ Устройство для испытания шатуна на износ Устройство для испытания шатуна на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования динамических характеристик клиноременных передач

Изобретение относится к диагностированию состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, а также технического состояния агрегатов трансмиссии

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательным машинам и стендам, и может быть использовано для проведения испытаний на долговечность и обкатки винтовых механизмов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве нагрузочного устройства к стенду для испытания маломощных электродвигателей

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх