Способ определения технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства
Изобретение относится к диагностированию состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, а также технического состояния агрегатов трансмиссии . Цель изобретения - повышение точности. Техническое состояние трансмиссии и ведущих колес определяют по величине мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в момент перегиба кривых мощности от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту, а техническое состояние коробки передач и заднего моста определяют по величине температуры в указанных агрегатах в точках перегиба. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4485754/11 (22) 22.09.88 (46) 23.04,91. Бюл. N 15 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторно-. го парка (72) В.C,Êóçüìåíêoâ (53) 629.113 (088.8) (56) Мирошников Л.В, и др. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях, — М.:
Транспорт, 1978, с. 149, 150, рис. 89. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ И
Изобретение относится к диагностированию технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, например, автомобиля на барабанном стенде.
Цель изобретения — повышение точности.
На чертеже представлена зависимость мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
Автомобиль устанавливается задними ведущими колесами на барабаны тягового стенда. Рычаг переключения передач в коробке передач автомобиля устанавливается в нейтральное положение, Устанавливаются датчики температуры масла в коробке,; Ы3„„1643975 А1 (51)5 6 01 М 13/02
ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к диагностированию состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, а также технического состояния агрегатов трансмиссии. Цель изобретения — повышение точности, Техническое состояние трансмиссии и ведущих колес определяют по величине мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в момент перегиба кривых мощности от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту, а техническое состояние коробки передач и заднего моста определяют по величине температуры в указанных агрегатах в точках перегиба. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. передач и ведущем мосту. На регистрирующем приборе регистрируются мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в коробке передач и ведущем мосту при прокрутке трансмиссии и ведущих колес автомобиля балансирной машиной стенда. Фиксируется момент перегиба кривой зависимости мощности на прокруткутрансмиссии и ведущих колес от температуры масла в коробке передач и момент перегиба кривой зависимости мощности на прокрутку трансмиссии . и ведущих колес от температуры масла в заднем мосту.
Определяется соответствующее этим моментам значение мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес данного автомобиля.
Зафиксированные в моменты перегиба кривых значения температур масла в коробке передач и ведущем мосту характеризуют техническое состояние коробки передач и ведущего моста,.т.е. способствуют более уг- 5 . лубленной диагностике трансмиссии, а именно состояния агрегатов при их совместной работе в полнокомплектном автомобиле. Измеренные значения мощности Ks прокрутку трансмиссии и ведущих колес и 10 температуры масла в коробке передач и заднем мосту являются диагностическими.
П р и. м е р. Автомобиль устанавливается ведущими колесами на барабаны тягового стенда КИ-4856. Устанавливается рычаг пе- 15 реключения передач в нейтральное положение. Трансмиссия и ведущие колеса прокручиваются стендом при частоте вращения барабанов 700 об/мин. Регистрируется при прокрутке трансмиссии стендом 20 зависимость мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры масла в.коробке передач и ведущем мосту, Температуры измерялись термопарами, установленными в агрегатах. 25
При испытаниях точка перегиба зависимости мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес в зависимости от температуры,масла в коробке передач была равна
70 С (по оси абсцисс), а в з ависимости от 30 температуры масла в заднем мосту 60ОС.
Соответствующая им мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес была равна
4,2 л.с., что значительно различно в сравнении с известной технологией. 35
Существенные отличия предложенного способа позволяют определить техническое состояние трансмиссии, и ведущих колес.
При превышении эталонного значения зтого параметра можно определить произошло ли ухудшение иэ-эа технического состояния коробки передач, ведущего моста или ведущих колес (например, вследствие затяжки подшипников или тормозных колодок колес), т.е. способ позволяет измерить мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес с большей точностью и обладает большей информативностью, так как позволяет производить диагностирование и агрегатов трансмиссии.
Формула изобретения
1. Способ определения технического состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства преимущественно на барабанном стенде, заключающийся в прокрутке прогретых агрегатов трансмиссии и ведущих колес транспортного средства на постоянной скорости и определении мощности на прокрутку, а техническое состояние трансмиссии и колес транспортного средства определяют по сравнению замеренной мощности с эталонным ее значением, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, мощность на прокрутку трансмиссии и ведущих колес измеряют при температуре масла в агрегатах трансмиссии и ведущем мосту, равной началу перегиба кривой мощности от температуры масла.
2. Способпоп.1,отличающийся тем, что техническое состояние каждого иэ агрегатов трансмиссии определяют по величине температуры в каждом из укаэанных агрегатов в момент перегиба кривых мощности от температуры масла в сравнении с эталонным значением температуры для каждого агрегата.
1643975 ч (N) 8
fAs3am (as) (И)
Составитель С.Белоусько
Редактор А.шандор Техред М. Роргентал Корректор М.Пожо
Заказ 1234 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, l01


