Устройство измерения пути
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для измерения пройденного агрегатом пути. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство состоит из двух дисков 1 и 2, установленных на оси 3 с возможностью взаимного перемещения вдоль нее. По периметру каждый диск 1 и 2 выполнен в форме конуса, направленного большим основанием наружу Междудисками установлен грунтоззцеп 5 в виде замкнутой пружины растяжения с возможностью радиального перемещения между дисками. 1 ип А (Л С о4 vj Ю СЛ 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)я G 01 С 22/ОО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPbiTVlRM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725498/10 (22) 31.07,89 (46) 07.05.91. 6юл. N 17 (71) Кировоградский проектнс-конструкторский институт йо почвообрабатывающим и посевным машинам (72) А.М, Грек, В.В, Холявко, М,Г. Кинкер.
Е.А. Белобородов и А.Т, Голыша (53) 528 51 531 71(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 649950, кл. G 01 С 22/00, 24.05.76, Авторское свидетельство СССР
¹ 1195186. кл. G Oi С 7/04, 03,07,84. (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ HYTN
Ы3,, 1647258 А1 (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для измерения пройденного агрегатом пути. Цель изобретения — повышение точности измерения. устройство состоит из двух дисков 1 и 2, установленных на оси 3 с возможностью взаимного перемещения вдоль нее. Г!о периметру каждый диск 1 и 2 выполнен в форме конуса. направленного большим основанием наружу. Между дисками установлен грунтозацеп ". в виде замкнутой пружины растяжения с возможностью радиального перемещения между дисками, 1 ил, 1647258
Формула изобретения
Устройство измерения пути, содержащее установленное на оси колесо с грунтозацепом и счетный узел, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности, колесо выполнено в виде двух конических дисков, обращенных друг к другу меньшими основаниями. один иэ которых установлен с возможностью перемещения вдоль оси и фиксации его положения, а грунтозацеп выполнен в виде замкнутой пружины растяжения, контактирующей с коническими поверхностями обоих дисков.
Составитель В. Сараханов
Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун .
Редактор B. Данко
Заказ 1389 Тираж 315 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к области сель-.скохозяйственного машиностроения и предназначено для измерения пройденного по полю пути.
Цель изобретения — повышение точно- 5 сти измерения.
На чертеже изображена схема устрой ства.
Устройство состоит из двух дисков 1 и
2, установленных на оси 3 с воэможностью 10 взаимного перемещения вдоль нее. Диски 1 и 2 на валу 3 при работе закрепляются при помощи фиксатора 4, По периметру каждый диск выполнен в форме конуса, направленного большим ос- 15 нованием наружу с образованием между дисками конической поверхности А, На поверхности А установлен грунтоэацеп 5, выполненный в виде замкнутой пружины растяжения. Грунтозацеп 5 имеет .возможность 20 радиального перемещения между дисками
1 и 2 в пределах глубины кругового желоба -
А. При этом диаметр D дисков меньше диаметра cI (б ) грунтозацепа.
Путеизмерительное колесо закреплено 25 на кронштейне 6, который в свою очередь соединен с колесом мобильного GGRbcKoxo- . эяйственного агрегата. Для регистрации пройденного пути служит счетный узел 7.
Устройство работает следующим абра- 30 эом, На контрольном участке пути с характерными особенностями. поверхности и свойств грунта, на котором будет эксплуатироваться устройство. диски 2 и 1 устанавливаются друг относительно друга таким образом, чтобы длина отрезка пути, пройденного за один оборот колеса, составляла 1 м.
Путеизмерительное колесо крепится к мобильному агрегату таким. образом, чтобы оно двигалось преимущественно по следу колеса агрегата с возможностью копирования рельефа поля. При движении агрегата обороты путеиэмерительного колеса регистрируются в счетном узле 7, при этом их число соответствует количеству метров пройденного пути.

