Способ поверки измерительного колеса
ССЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
21 .А1 (sg 4 С 01 С 22/00
1/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСХВЕННЬ Й НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 4160978/24-10 ,(22) 18.09.86 (46) 07.10.88, Бюп. 1Р 37 (7t) Красноярский сельскохозяйственный институт (72) В.A.Òðóòåíü (53) 528 ° 512-531. 719(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1127607, кл. А 63 В 69/00, 19. f 1 ° 82.
Авторское свидетельство СССР
Ф 6.11f5,- кл. G О! С 22/02, 25 ° 09.39.. (54) СПОСОБ ПОВЕРКИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО
° КОЛЕСА (57).Изобретение предназначено для поверки и испцтаний измерительньп устройств типа "пятое колесо" в динамике. Целью изобретение является повыпение точности поверки путем моделирования характера контакта измерительного колеса с, плоской реальной дорогой и динамических особенностей качения при испытательных заездах asтомобилей на полигоне. При реализации способа внутри основного транспортера размещают вспомогательный и создают на беговой дорокке ленты соответствующие реальным условиям кесткость и вибрации только для поверяемого "пятого колеса".
1428921
Формула изобретения
Составитель В.Сараханов
Техред М.Ходаннч Корректор Г.Реюетник
Редактор А.Шандор
Тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иоскэа, Ж-35, Раушская наб, ° д, 4/5
ЮФФ ЭОЮ Ю
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. — Проектная, 4
Заказ 5112/36
Изобретение относится к прибороСтроейию и может быть использовано
@ ля поверки и испытаний измерительных устройств, предназначенных для изме5 р ения пути при испытательньк заездах автомобилей.
Целью изобретения является повы»ение точности поверки.
При осуществлении способа поверку 1б г роизводят на стенде в лабораторииг йэмерительное Й этапонное колеса ввод1ят в контакт с соответствующими баск >вечными лентами и нагружают ноиин альныии измерительными усилиямиФ 13 с нхронно разгоняют обе ленты стенда д -заданной скорости, вкл»чают датчик н чапа отсчета, регистрируют заданную данину трассы и-переключают. датчик на кЬнец отсчета. После этого вычисляют 2О разность показаний измерительного и з1 алонного колес, цену деления измерительного колеса и его динаиическу» п преюность.
Применение предлагаемого способа 25 позволяет исключить поездки на испьгтательный полигон с. трудоемкимн н дорогостоящими многократными заездами автомобиля с 2-3 человеками обслуживакщего персонала, а также многочисленные неудобства и наложения влияющих факторов, связанных, с натурнааии испытанияии.
Способ поверки измерительного Ко леса, при котором вводят измерительное колесо В контакт с бесконечной лентой, приводят ее.в движение и сравнивают показания измерительного колеса с известным значением линейно-. го параметра, î т л и ч а ю шийся тем, что, с целью поэывения точности, синхронно с бесконечной лентой приводят в движение эталонную бесконечную ленгу, связанную с эталонным колесом, после чего создают для беско) нечной ленты условия жесткости и вибрации, соответстэуезие условиям эксплуатации измерительного колеса.