Подвесной манипулятор для протяжки моделей и сборки крупногабаритных форм
СОЮЗ СОВЕтСНИХ
КСПУБ ЛИК (S>)S В 22 П 33/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОР(МО((Ъ ((ИД(((П СТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbtTHAM (21) 4475062/02 (22) 18.08.88 (46) 07.05.91. Бюл. !! 17 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по землеройным машинам Воронежского производственного объединения по выпуску тяжелых экскаваторов им, Коминтерна (72) К.B.Måëüíèêîí
1(53) 621.747 (088.8) (56) Гидравлический манипулятор
РИ 1083. Проспект фирмы IMF) 1988. (54) ПОДВЕСНОЙ МАНИПУЛ(!ТОР ДЛ(! ИРОТЯ)ККИ МОДЕЛЕЙ И СБОРКИ КРУПНОГАБАРНТHLIX ФОРМ (57) Изобретение относится к литейному производству, в частнос ти к маИзобретение относится к литейному производству, а именно к механизмам, предназначенным для кантовки, протяжки, сборки и транспортировки при изготовлении крупных форм.
Целью изобретения является повышение точности вытяжки модели путем проведения процесса вытяжки в подвешенном состоянии с неподвижным закреплением модельной плиты относительно продольной траверсы и сохранения параллельности опоки относительно модельной плиты при протяжке,повьппение точности сборки при использовании мостовых кранов.
На фиг.! показан манипулятор, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — манипулятор без тележки (с частичным разрезом); на фиг.4—
„.SU„„1646673 А 1 нипуля торам для протяжки моделей и сборки крупногабаритных форм. Цель изобретения — повышение точности протяжки моделей путем проведения протяжки н подвешенном состоянии с неподвижным закреплением модельной плиты относительно продольной траверсы и сохранения параллельности опоки относительно модельной плиты при протяжк е . Нани пуля то р содержит траверсу, опорно-поворотное устройс тво, балки, каретки, приводы, элементы захвата модельной плиты и опоки, механизм поворота. Опорно-поворотное устройство закреплено на раме, подвешенной на канатах к мосту крана. 2 з.п. ф-лы, 8 разрез А-А на фиг.3 на фиг. 5 манипулятор в положении опоки с модельной плитой; на фиг,6 — кантование полуформы с модельной плитой; на фиг. 7 и 8 — манипулятор в положении вытяжки перед захватом модельной плиты и после вытяжки.
Подвесной манипулятор содержит продольную траверсу 1, закрепленную посредством кронштейнов 2 к внутреннему кольцу 3 опорно-поворотного устройства. Продольная траверса 1 снабжена двумя вертикальными балками 4, смонтированными в каретках 5 с воэможностью перемещения по направляющим вдоль траверсы посредством привода 6. Выходной вал привода 6 связан посредством втулочно-роликовой цепи с ведомой звездочкой 7, 1646673 закрепленной на винтовом валу 8, на котором расположены гайки 9,закрепленные в каретках. К нижним кольцам вертикальных балок 4 шарнирно закреплены элементы захвата модельной плиты и опоки, которые выполнены в виде поперечных траверс 10, снабженных парами подвесок 11, шарнирно закрепленных у концов поперечных траверс. Поперечные траверсы неподвижно закреплены на валах 12 (фиг, 3 и 4), снабженных звездочками 13, которые огибают втулочно-роликовые цепи 14 привода поворота.
Привод поворота состоит иэ гидроцилиндра 15, шток которого закреп— лен посредством проушины 16 к втулочно-роликовой цепи, огибающей вторую звездочку 17. Наружное кольцо 18 опорно-поворотного устройства закреплено на блочной раме, которая подвешена на канатах 19 с возмож10 нос тью вертикального перемещения с сохранением горизонтального положения к механизму подъема тележки 20 кантователя, которая установлена на мосту 21 крана. Канаты 19 огибают канатные блоки 22, расположенные по углам блочной рамы 23. На последней смонтирован привод 24 поворота, выходная шестерня 25 которого входит в зацепление с зубчатым венцом
26 внутреннего кольца опорно-иоворот«г ного устройства. Каретки 5 снабжены элементами для неподнижного закрепления модельной плиты 27 относительно продольной траверсы 1, выполненными в виде тяг 28, шарнирно закрепленных к кареткам и снабженных на концах крюками, предназначенными для зацепления модельной плиты за пальцы 29. Вертикальные балки 4 смонтированы в каретках 5 с возможностью
«5 синхронного вертикального возвратнопоступательного перемещения относительно продольной траверсы. Для этого в каретках смонтированы зубчатые шестерни 30, установленные на шлице50 вом валу 31, который цепной передачей 32 связан с приводом 33,111естерни 30 находятся в зацеплении с зубчатыми рейками 34, закрепленными иа вертикальных балках 4. Модельные плиты 27 снабжены цапфами 35,предназначенными для захвата, кантонки и транспортировки. Опоки 36 также снабжены цаифами 37, предназн,«ченными для этих же целей.:lля скрепления опок с модельной плитой предусмотрены струй«1ин1,1 38.
Манииули т«; p;«Ci тает следук«шим образом.
Д«я .а.« ата опоки 36 и скрепленной с H H модель ., „ плиты 27 кантователь своим перемещением по рельсам и поворотом внутре««.его кольца опорно-поворотного ус гр.)Hc.òâà включением привода 24 совмещается своей осью с осью опоки. Включением привода 6 осуществляется вращение нинтоного вала
3, который через закрепленные в каретках 5 гайки 9 перемещает каретки по направляющим ндоль транерсы 1 и устанавливает подноски 11 под цаифами 37 оиоки. При этом вертикальные балки 4 должны быть опущены.Включением привода механизма подъема тележки
20 производится .«ахнат опоки 36 со скрепленной с ней модельной плитой 27 и их подъем канатами 19 через блоки
22 до высоты от уровня плаца,достаточной для кантонки. После подъема опоки с модельной плитой включается привод гидроцнлиндрон 15, которые через проушины 16 и цепи 14 вращают звездочки 13, закрепленные на валах поперечных траверс 10, которым и передают вращение. В процессе поворота транерс 10 подвески 11 сохраняют нертикальное положение, поворачиваясь относительно последних на шарнирах.
Опока поворачивается вместе с траверсами 10, располагаясь при этом параллельно им, После окончания кантовки, когда опока с модельной плитой займут горизонтальное положение, включением привода 33 и вращением шлицевого вала 31 через шестерни 30 и рейки 34 производится их подъем относительно транерсы 1 до нысоты, при которой осуществляется зацепка (ручная или автоматическая) крюками тяг 28 модельФ ной плиты за пальцы 29 проушины.Дпя раскреиления оиоки снимают струбцины
38 и включением привода 33 производят вытяжку модели опусканием опоки
36. При этом модельная плита 27 зафиксирована неподвижно и параллельно относительно транерсы 1 посредством крюков тяг 28. И;«раллельность опоки относительно модельнои плиты при опускании обеспечивается за счет синхронного днижения 1«1..ртикальных балок 4, достига«.мо«.о общим приводом 33.0иока ус тан «««. ««««,«««с я н,« плац, поднес ки 1 1
1646673 опускаются ниже, отводятся l3 сторону, при подъеме вверх захватывают цапфы
35 модельной плиты 27. Расположение цапф на модельной плите идентично расположению цапф на опоке. После освобождения модельной плиты от крю— ков тяг 28 производят ее опускание, кантовку и установку для повторной формовки.
Осуществление более точной вытяжки модели позволяет эа счет исключе— ния подрывов и уменьшения форм< « ч ьых уклонов повысить производитель:с !, качество формы и точность отливки, а подвешивание опорно-поворотного устройства к тележке мос тово го кран а делает манипулятор более маневренным.
Ф о р м у л а н з о б р е т е и и я
1. Подвесной манипулятор для протяжки моделей и сборки крупногабаритных форм, содержащий продольную траверсу, закрепленную иа внутреннем конце опорно-поворотного устройства, снабженную двумя вертикальными бал— ками, смонтированными в каретках с возможностью перемещения вдоль траверсы, элементы захвата модельн плиты и опоки, шарнирно закрепленные к нижним концам вертикальных балок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности протяжки модели путем проведения протяжки в подвешенном состоянии с неподвижным ак1 еплением модепьнОЙ плиты ОтнОсительно продольной траверсы и сохране5 ния параллельности опоки относительно модельной плиты при протяжке, повышения точности сборки при использовании мостовых кранов, наружное коль10 цо опорно-поворотного устройства закреплено на блочной раме, которая подвешена к механизму подъема мостового крана, при этом каретки снабжены элементами для неподвижного зак15 репления модельной плиты относительно продольной траверсы, а вертикальные балки смонтированы в каретках с воэможностью синхронного вертикального возвратно-поступательного перемеgp щения.
2. Манипулятор по и.1, о т л и ч а ю шийся тем, что элементы для неподвижного закрепления модельнои плиты выполнены в виде тя1,шар
25 нирит закрепленных на каретках и имеющих на концах крюки для захвата
МОДЕЛЬНОЙ BIIHThl, 3. Манипулятор по пп. I и 2,о т л и ч а ю шийся тем, что блоч1п ная рама выполнена прямоугольной и подвешена к механизму подъема на тележке манипулятора посредством гибкой связи через четыре блока,расположенных на углах блочной рамы.
lout()73
1646673
Составитель Н. Чернышев
Text eA g. 0„«««-«„,„, Корректор 11, Король
Редактор И.Шмакова
Заказ 1365 Тираж 487 Подписное
ВНИИПИ Государстве «ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэвод.твенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101




