Подвесной кантователь опок
Изобретение относится к литейному производству. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания, упрощение управления процессом кантования и повышение надежности работы, а также компенсация неточности расположения крюков относительно цапф опок при захвате. Кантователь содержит продольную траверсу с приводом, подвеской для связи с крюком грузоподъемного механизма и двумя вертикальными балками, на нижнем конце каждой шарнирно закреплена поперечная траверса. На каждом конце поперечной траверсы установлены крюки для захвата цапф опок. Для возможности их поворота в плоскости, перпендикулярной оси кантования, крюки прикреплены к траверсе шарнирно посредством осей, а для возможности качания вдоль оси кантования они закреплены на оси посредством пальцев. С нижней стороны крюки имеют скос для взаимодействия с цапфами опок. Кантователь навешивается на крюк мостового крана посредством подвески. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТ."НИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
SU» 158147
Af. (51)5 В 22 D 33 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3928279/27-63 (22) 16.07.85 (46) 30,07.90. Бюл. К- 28 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по земперойным машинам Воронежского производственного объединения по выпуску тяжелых экскаваторов им. Коминтерна (72) К.В,Мельников (53) 621.744 ° 5(088.8) (56) Патент Великобритании У 1150211, кл. В 3 F, 1981 ° (54) 1!ОДВВСНОЙ КАНТОВАТЕЛЬ ОПОК (57) Изобретение относится к литей.ному производству. Цель изобретения— повышение удобства обслуживания, упрощение управления процессом кантования и повышение надежности работы, а также компенсация неточности расложения крюков относительно цапф
Изобретение относится к литейному производству, в частности к вспомогательным грузоподъемным механизмам, предназначенным для транспортирования и кантования опок или литейных полуформ.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания, упрощение управления процессом кантования и повышение надежности работы, а также компенсация неточности расположения крюков относительно цапф опор при захвате.
На фиг. 1 изображен подвесной кантователь опок с подвешенной на крюках опокой; на фиг. 2 — то же, вид
2 опок при захвате. Кантов атель содержит продольную траверсу с приводом, подвеской для связи с крюком грузоподъемного механизма и двумя вертикальными балками, на нижнем конце кажпой шарнирно закреплена поперечная траверса, На каждом конце поперечной траверсы установлены крюки для захвата цапф спок. Для возможности их поворота в плоскости, перпендикулярной оси кантования, крюки прикреплены к траверсе шарнирно посредством осей, а для возможности качания вдоль оси кантования они закреплены на оси посредством пальцев.
С нижней стороны крюки имеют скос для взаимодействия с цапфами опок.
Кантователь навешивается на крюк мостового крана посредством подвески. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2; на фиг, 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — положение поперечных траверс с крюками при кантовании; на фиг. 6 — каретка, продольный разрез, Подвесной кантователь содержит ! продольную траверсу 1 с двумя вер гикальными балками 2:, которые при кантовании опок одного типоразмера неподвижно прикреплены к траверсе 1.
При кантовании опок различных типоразмеров верхние концы балок 2 могут быть связаны с траверсой 1 посредством кареток 3, которые смонтированы с .возможносгью перемещения вдоль траверсы 1 по направляющим 4 на ро1581470 ликах 5. Привод кантователя включает электродвигатель 6 с редуктором 7, ходовой винт 8 с правой и левой резьбой, который связан с неподвижно закрепленными B каретках гайками 9. На соосно расположенных валах 10 смон- . тированы приводные элементы в виде прикрепленных к кареткам звездочек 11, . установленных на валах с возможностью 1О продольного перемещения по шпонкам 12 или шлицевым участкам валов.
На нижнем конце каждой балки 2 шарнирно закреплена средней частью поперечная траверса 13. Здесь же размещены ведомые элементы в виде звездочек 14, которые жестко связаны с поперечными траверсами 13 посредством валов 15, шейки которых закреплены с возможностью вращения в вертикальных балках 2. Ведомые звездочки 14 связаны с ведущими звездочками 11 посредством приводных цепей
16, например втулочно-роликовых. На каждом конце поперечной траверсы 13 установлены крюки 17 для захвата цапф 18 опок 19. Для возможности их поворота в плоскости, перпендикуляр.ной оси кантования, крюки прикреплены к траверсе 13 шарнирно посредством осей 20, а для возможности качания вдоль оси кантования они закреплены на оси 20 посредством пальцев 21. С нижней стороны крюки 17 имеют односторонний скос 22 для взаимодействия с цапфами 18 опоки.
Кантователь навешивается на. крюк мостового крана посредством подвески 23, Управление кантователем может производиться при помощи подвесного пульта или из кабины мостового крана.
Подвесной кантователь работает следующим образом.
Подвешенный на крюке подъемного крана кантователь устанавливается над опокой 19 и при опускании касается скосами 22 крюков 17 шеек цапф
18. При дальнейшем опускании крюки отклоняются от вертикального положения и захватывают шейки цапф, Неточность расположения крюков относитель- 50 но цапф спок вдоль оеи кантования компенсируется шарнирным прикреплением крюков к осям посредством пальцев. После подъема кантователя с опокой включается привод кантователя и вращением вала 10 через ведущие звездочки 11 и приводные цепи 16 вращение передается ведомым звездочкам
14, которые через вал 15 передают вращение поперечным траверсам 13. В процессе поворота траверс крюки сохраняют вертикальное положение, поворачиваясь относительно последних на осях 20,.0пока 19 при этом поворачивается вместе с траверсами 13, располагаясь при этом параллельно траверсам. В процессе поворота опока мо- жет быть остановлена под любым необ- ходимым углом в горизонтальной плоскости. При этом обеспечивается надежная фиксация опоки самотормозя" щим приводом, что особенно необходимо при.отделке полуформы.
Формула изобретения
1. Подвесной кантователь опок, содержащий продольную траверсу с подвеской для связи с крюком грузоподьемного механизма и двумя вертикальными балками, на нижних концах которых смонтированы элементы для захвата опок, и привод, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, упрощения управления процессом кантования и повышения надежности работы, каждый элемент для захвата опок выполнен в виде шарнирно закрепленной средней частью к нижнему концу вертикальной балки поперечной траверсы, на концах которой посредством осей закреплены с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси кантования, крюки.
2. Кантователь по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью компенсации неточности расположения крюков относительно цапф опок при захвате, крюки закреплены на оси посредством пальцев с возможностью качания вдоль оси кантования опок.
3. Кантователь по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что нижняя сторона крюка имеет односторонний скос для взаимодействия с цапфой опоки
А-А
t7 фиг. S
Составитель Л.Чистякова
Редактор Н.Горват Техред M,Õoäàíè÷ . Корректор A.Îñàóëåíêo
Заказ 2053 Тираж 616 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



