Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможно1$ f ) : 14 стей. Опорные барабаны размещены внутри вертикального контура, образованного бесконечными цепями 5, кинематически соединенными с автономными приводами 14, 17. На бесконечных цепях 5 шарнирно установлены эксцентричные ролики 6 При вращении приводов 14, 17 ролики 6 перемещаются под движителями транспортного средства и при контактировании с опорными барабанами имитируют воздействие дорожных неровностей . С помощью автономных приводов 14,17 обеспечивается рассогласование фаз перемещения роликов 6 левого и правого бортов. 2 з п.ф-лы, 5 ил. /3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2б (21) 4635654/11 (22) 11.01.89

{46) 23.04.91. Бюл. N 15 (75) М.Д. Сироткин (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 979946, кл. 6 01 М 17/00, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, Цель изобретения— расширение функциональных возможно„„Я „„1643981 А1 стей. Опорные барабаны размещены внутри вертикального контура, образованного бесконечными цепями 5, кинематически соединенными с автономными. приводами 14, 17.

На бесконечных цепях 5 шарнирно установлены эксцентричные ролики 6. При вращении приводов 14, 17 ролики 6 перемещаются под движителями транспортного средства и при контактировании с опорными барабанами имитируют воздействие дорожных неровностей, С помощью автономных приводов 14, 17 обеспечивается рассогласование фаз перемещения роликов 6 левого и правого бортов.

2 з.п,ф-лы, 5 ил.

1643981 l0

40

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен стенд с беговой дорожкой, выполненной в в 1де последовательно расположенных опорных барабанов, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел i на фиг. 2; на фиг. 4 — стенд с опорными барабанами, кинематически соединенными между собой, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, с опорными барабанами, кинематически соединенными с приводами, вид сбоку.

Стенд содержит левую 1 и правую 2 беговые дорожки. выполненные в виде шарнирно установленных на основании 3 и последовательно расположенных опорных барабанов 4, имитаторы дорожных неровностей, которые выполнены в виде бесконечных цепей 5, попарно размещенных параллельно одна другой по обе стороны от левой 1 и правой 2 беговых дорожек, и роликов 6, шарнирно установленных с эксцентриситетом. посредством кривошипных валов 7 на бесконечных цепях 5 и расположенных над опорными барабанами 4 с возможностью взаимодействия с ними.

Бесконечные цепи 5 зацеплены с левыми ведущими 8 и ведомыми 9 звездочками, и правыми ведущими 10 и ведомыми 11 звездочками. Левые ведущие звездочки 8 жестко связаны с валом 12, кинематически соединенным посредством коробки 13 передач с левым приводом 14. Правые ведущие звездочки 10 жестко связаны с валом

15, кинематически соединенным посредством коробки 16 передач с правым приводом

17. Опорные барабаны 4 расположены внутри вертикального контура, образованного бесконечными цепями 5, которые посредстqoM опорных колес 18 опираются на продольные направляющие 19 и 20, закрепленные на основании 3, Для проведения испытаний транспортных средств 21, имеющих неприводные колеса, пара опорных барабанов 4 левой и правой беговых дорожек кинематически соединены между собой гибкими передачами 22 (фиг. 4). Для проведения испытаний прицепов опорные барабаны под передними и задними колесами прицепа дополнительными левыми (не показаны) и правыми 23 передачами кинематически соединены с левыми 8 и 9 и правыми 10 и 11 звездочками, Транспортное средство 21 удерживается на беговых дорожках растяжками 24, прикрепленными к неподвижным стойкам 25. Левый и правый приводы связаны с пультом 26 управления.

Стенд работает следующим образом.

При испытании самоходного транспортного средства 21 (фиг. 1) запускается его двигатель и приводятся во вращение движители, С пульта 26 управления включаются левый 14 и правый 17 приводы и устанавливаются задние скорости их вращения, Приводы 14 и 17 через коробки 13 и 16 передач и валы 12 и 15 приводят во вращение ведущие звездочки 8 и 10, зацепленные с цепями 5. Последние, опираясь опорными колесами 18 на продольные направляющие

19 и 20, приводят в движение по замкному контуру кривошипные валы 7 с роликами 6.

Взаимодействуя с рабочими поверхностями опорных барабанов 4, ролики 6 осуществляют механическое воздействие на движители транспортного средства 21. Амплитуда этих воздействий определяется диаметром роликов 6 и текущей ординатой профиля рабочей поверхности беговой дорожки, а частота — количеством роликов 6 и скоростью вращения валов 12 и 15, задаваемой приводами 14 и 17. Степень асинхронности воздействия роликов 6 на левый и правый движители определяется первоначальным смещением роликов 6 одного борта относительно другого и текущим изменением этого смещения в результате регулируемого рассогласования угловых скоростей вращения левых 8 и правых 10 ведущих звездочек от автономных приводов

14и17, При испытаниях самоходных колесных транспортных средств с приводными и неприводными колесами (фиг. 4) вращение неприводных колес осуществляется взаимодействующими с ними опорными барабанами 4, которые гибкими передачами

22 кинематически соединены с опорными барабанами, приводимыми во вращение приводными колесами транспортного средства.

При испытаниях прицепов и самоходных колесных транспортных средств приустановленном рычаге переключения передач в нейтральное полажение и расторможенных колесах имитация движения транспортного средства осуществляется вращением колес от опорных барабанов 4, кинематически соединенных дополнительными левыми и правыми 23 передачами с левыми 8 и 9 и правыми 10 и 11 звездочками (фиг. 5), Таким образом, в предлагаемом стенде благодаря автономному регулированию скоростей движения роликов 6 левого и правого бортов расширяются функциональные возможности стенда.

1643981

Формула изобретения

1, Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, шарнирно установленные на основании левую и правую беговые дорожки для размещения на 5 них движителей левого и правого бортов транспортного средства, левый и правый приводы, закрепленные на основании, и имитаторы дорожных неровностей, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения 10 функциональных воэможностей, имитатор дорожных неровностей выполнен в виде бесконечных цепей, попарно размещенных параллельно одна другой по обе стороны от левой и правой беговых дорожек и зацеп- 15 ленных соответственно с левыми и правыми ведущими и ведомыми звездочками, роликов, шарнирно установленных с эксцентриситетом нэ бесконечных цепях и размещенных над беговыми дорожками с 20 возможностью контактирования с ними, при этом левые и правые ведущие звездочки кинематически соединены соответственно с левым и правым приводами, а беговые дорожки размещены внутри вертикального контура, образованного бесконечными цепями.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что на основании закреплены продольные направляющие для взаимодействия с опорными колесами, шарнирно установленными на бесконечных цепях.

3. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными левой и правой передачами, входные звенья которых кинематически соединены соответственно с левой и правой ведущими и ведомыми звездочками, а выходные — с левой и правой беговыми дорожками.

1643981

Рыг. 3

Z5

3 20 фиг. 5

Составитель С,Белоусько

Техред М,Моргентал Корректор Т,Малец

Редактор Н,Яцола

Заказ 1234 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытаний транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность испытаний и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании вездеходов в условиях пониженной гравитации

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности на специальных дорогах автополигона

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования движения поезда

Изобретение относится к испытательной технике для исследования работы дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх