Транспортное средство
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств транспортного средства. Транспортное средство содержит раму 1, сиденье 2, грузовой отсек 3, задние колеса 4, рулевое управление 5 передним колесом 6, на вилке 7 которого смонтирован кронштейн 8 касающегося рычага 10, который при помощи узла периодического захвата цепи 14, состоящего из звездочки с храповиком и собачкой, при рабочем ходе вращает ведущее колесо 6. 1 з.п. ф-.лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 62 M 1/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
77 (21) 4690696/11 (22) 12,05.89 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (75) А.П,Бараускас (53) 629,113 (088,8) (56) Патент США М 4437677, кл. В 62 M 1/12, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению. Цель изобретения — повышение Ж 1643305 А1 эксплуатационных свойств транспортного средства. Транспортное средство содержит раму 1, сиденье 2, грузовой отсек 3, задние колеса 4, рулевое управление 5 передним колесом 6, на вилке 7 которого смонтирован кронштейн 8 касающегося рычага 10, который при помощи узла периодического захвата цепи 14, состоящего из звездочки с храповиком и собачкой, при рабочем ходе вращает ведущее колесо 6, 1 э.п. ф-лы, 5 ил.
1643305
Изобретение относится к транспортному машиностроению. а именно к велосипедостроению, Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств транспортного средст- 5 ва.
На фиг.1 дано транспортное средство, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — транспортное средство в горизонтальной проекции; 10 на фиг.5 — кинематическая схема привода.
Транспортное средство содержит продольную раму 1 с закрепленным на ней сиденьем 2, грузовым отсеком 3, задние колеса 4, рулевое управление 5 передним 15 колесом 6, на вилке 7 которого жестко смонтирован дополнительный кронштейн 8, несущий неподвижную ось 9 качающегося рычага 10, и на консоли 11 — ось 12 двуплечего рычага 13 узла натяжения цепи 14, ниж- 20 нее плечо которого несет ось 15 направляющей звездочки 16, кинематически связанной с приводной звездочкой 17 переднего колеса 6, а верхнее плечо натягивается упругим элементом 18. На нижних 25 плечах спаренного качающегося рычага 10 смонтированы упоры в виде педалей 19.
Узел периодического захвата цепи содержит жестко смонтированную с храповиком 20 и сидящую на общей с ним оси 21 30 рычага 10 дополнительную звездочку 22, взаимодействующую с приводной цепью
14, траектории движения которой ограничивает опора 23 качения, смонтированная на общей оси 24 с собачкой 25 храповика 20. 35
Кроме того, транспортное средство оснащено тормозной системой, Транспортное средство приводится в движение качанием верхней части рычага
10 в направлении на себя, при этом собачка
25 храповика 20 захватывает цепь 14 и вращает ведущее колесо, При движении рычага
10 в обратном направлении осуществляется холостой ход механизма захвата цепи.
Формула изобретения
1. Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму, сиденье, колеса, переднее из которых является управляемым, и механизм привода, включающий двуплечий рычаг с упорами для рук и ног для передачи цепным приводом усилия на ведущее колесо, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, ось качания двуплечего рычага смонтирована на вилке переднего колеса, а рычаг снабжен механизмом периодического захвата цепи с узлом ее натяжения, выполненным из двуплечего подпружиненного рычага, смонтированного на неподвижной оси консоли дополнительного кронштейна.
2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм периодического захвата цепи содержит жестко соединенную с храповиком и сидящую на общей с ним оси дополнительную звездочку, взаимодействующую с приводной цепью, опору качения, смонтированную на общей оси с собачкой храповика для ограничения движения приводной цепи.
1643305
is 3305
Составитель В, Архангельский
Техред М,Моргентал Корректор М, Пожо
Редактор Л. Гратилло
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1206 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4f5



