Мускульный привод транспортного средства
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ручной привод с корпусом, установленный на горизонтальных направляющих рулевого вала, и ножной привод, имеющий ножные рычаги с педалями, выполненные с возможностью возвратно-поступательного .движения , связанного гибкой тягой через муфту свободного хода с ведущим валом, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости движения, он снабжен регулятором скорости , выполненным в виде роликов, размещенных на нижнем и верхнем концах ножных рычагов и корпусе ручного привода, двух пар подвижных передних и задних кронштейнов, каждая из которых размещена на криволинейных направляющих ножного рычага, двух замкнутых ветвей гибких тросов , каждая из которых через ролики соединена с передним кронщтейном с закрепленной на нем педалью и задним кронштейном , направляющие, выполненные в корпусе ручного привода, в которых размещен руль, выполненный в виде полукольца с поворотной фиксирующей вилкой, соединенного замкнутой гибкой тягой через ролики с ножными а рычагами, и органом управления, выполненым с возможностью перемещения и фикси (Л рования в указанных направляющих.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зы В 62 М 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3484943/27-11 (22) 13.08.82 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Н. Г. Сатаров
) т
r 6
1 !! ! у !з
111(!! г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (53) 629.118.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3379281, кл, В 62 М 1/12, 1982. (54) (57) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНС ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ручной привод с корпусом, установленный на горизонтальных направляющих рулевого вала, и ножной привод, имеющий ножные рычаги с педалями, выполненные с возмож-ностью возвратно-поступательного . движения, связанного гибкой тягой через муфту свободного хода с ведущим валом, отличаю- . щийся тем, что, с целью увеличения скорос„„SU„„1129116 A ти движения, он снабжен регулятором скорости, выполненным в виде роликов, размещенных на нижнем и верхнем концах ножных рычагов и корпусе ручного привода, двух пар подвижных передних и задних кронштейнов, каждая из которых размещена на криволинейных направляющих ножного рычага, двух замкнутых ветвей гибких тросов, каждая из которых через ролики соединена с передним кронштейном с закрепленной на нем педалью и задним кронштейном, направляющие, выполненные в корпусе ручного привода, в которых размещен руль, выполненный в виде полукольца с поворотной фиксирующей вилкой, соединенного замкнутой гибкой тягой через ролики с ножными рычагами, и органом управления, выполне- Я ным с возможностью перемеитении и фиксирования в указанных направляющих.
1129116
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.
Известен мускульный привод транспортного средства, содержащий ручной привод с корпусом, установленный на горизонтальных направляющих рулевого вала, и ножной привод, имеющий ножные рычаги с педалями, выполненные с возможностью возвратно-поступательного движения, связанные гибкой тягой через муфту свободного хода с ведущим валом (1).
Недостатком данного устройства является невозможность увеличения скорости движения.
Цель изобретения — увеличение скорости движения транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что мускульный привод транспортного средства, содержащий ручной привод с корпусом, установленный на горизонтальных направляющих рулевого вала, и ножной привод, имеющий ножные рычаги с педалями, выполненные с возможностью возвратно-поступательного движения, связанные гибкой тягой через муфту свободного хода с ведущим валом, снабжен регулятором скорости, выполненным в виде роликов, размещенных на нижнем и верхнем концах ножных рычагов и корпусе ручного привода, двух пар подвижных передних и задних кронштейнов, каждая из которых размещена на криволинейных направляющих ножного рычага, двух замкнутых ветвей гибких тросов, каждая из которых через ролики соединена с передним кронштейном с закрепленной на нем педалью и задним кронштейном, направляющие, вь1полненные в корпусе ручного привода, в которых размещен руль, выполненный в виде полукольца с поворотной фиксирующей вилкой, соединенного замкнутой гибкой тягой через ролики с ножными . рычагами и органом управления, выполненным с возможностью перемещения и фиксирования в указанных направляющих.
На фиг. 1 изображен мускульный привод транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— ручной и ножной приводы транспортного средства; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — кинематическая схема мускульного привода транспортного средства.
Мускульный привод транспортного средства содержит ручной привод, состоящий из корпуса 1, на котором установлен рулевой вал 2 с горизонтальными направляющими
3, руль 4 с поворотной вилкой 5, фиксатор
6 и ролики 7 — 10, трос 11 с закрепленным на нем звеном 12, охватывающий установленные на корпусе 1 ролики 13 — 17, Ножной привод, состоящий из перемещающихся в направляющих желобах 18 и 19 ножных рычагов 20 и 21 с криволинейными направляющими 22 — 25, передних кронштейнов
26 и 27 с педалями 28 и 29, к которым присоединен трос 11, и задних кронштейнов
30 и 31, соединенных гибкой тягой 32 через обводные ролики 33 и 34 и муфту свободного хода, выполненную в виде реверсивного механизма 35 и цепной передачи 36, с ведущим валом 37. Регулятор скорости, выполненный в виде размещенных на ножных рычагах 20 и 21 и корпусе 1 роликов
38 — 47 и охватывающих их гибких тросов
48 и 49, соединенных с передними кронштейнами 26 и 27, задними кронштейнами 30 и 31 и ручкой 50 органа 51 управления со стопорным рычагом 52, установленного на направляющих 53 и 54, выполненных в корпусе 1.
В варианте «тандем» мускульный привод снабжен дополнительными тягами 55 и 56 и педалями 57 и 58, установленными на кронштейнах 59 и 60 с роликами 61 и 62, перемещающимися по горизонтальным направляющим 63 и 64, и съемными рукоятками
65 и 66.
Мускульный привод работает следующим образом.
Перед началом движения орган 51 управления регулятора скорости перемещается в направляющих 53 и 54 в крайнее переднее положение от себя и фиксируется стопорным рычагом 52 в корпусе 1. Одновременно соединенные посредством гибких тросов 48 и 49 с ручкой 50 органа 51 управления передние кронштейны 26 и 27 с педалями 28. и 29 перемещаются по криволинейным направляющим 22 и 23 ножных рычагов 20 и 21 в нижнее положение, а задние кронштейны 30 и 31 с прикрепленной к ним гибкой тягой 32 перемещаются в верхнее положение по криволинейным направляющим 24 и 25.
Поворотная вилка 5 опускается и входит в зацепление со звеном 12, связывая тем самым руль 4 с тросом 11 ручного привода.
При нажатии на правую педаль 28 и одновременном перемещении руля 4 от себя, правый ножной рычаг 20 перемещается вперед. Усилие через связанную с задним кронштейном 30 гибкую тягу 32 передается на реверсивный механизм 35 и посредством цепной передачи Зб на ведущий вал 37, который вращается. Таким образом, транспортное средство движется. При перемещении правого ножного рычага 20 вперед кцнематически связанный с ним гибкой тягой
32 через обводные ролики 33 и 34 левый ножной рычаг 21 отходит назад в исходное положение. (При нажатии на левую педаль 29 и одновременном перемещении руля 4 к себе, левый ножной рычаг 21 перемещается вперед, а усилие через гибкую тягу 32, обводные ролики ЗЗ и 34 передается на реверсивный механизм 35 и с помощью цепной передачи 36 на ведущий вал 37, 1129116
33, Для продолжения движения транспортного средства циклы повторяются, причем орган управления 51 регулятора скорости переводится в положение к себе. В этом случае передние кронштейны 26 и 27 с педалями 28 и 29 перемещаются по криволинейным направляющим 22 и 23 ножных рычагов 20 и 21 в верхнее положение, а зад.ние кронштейны 30 и 31 перемещаются по криволинейным направляющим 24 и 25 в нижнее положение, что приводит к увеличению скорости движения транспортного средства.
При необходимости ручной привод можно отключить, для чего поворотная вилка
5 выводится из зацепления со звеном 12, а руль 4 по горизонтальным направляющим
3 перемещается в крайнее левое положение к себе и жестко закрепляется на рулевом валу 2.
Таким образом, регулирование скорости движения транспортного средства осуществляется за счет изменения положения органа управления 51, перемещающегося в направляющих 53 и 54 корпуса 1 и связанных с ним гибкими тросами 48 и 49 передних
26 и 27 и задних 30 и 31 кронштейнов ножных рычагов 20 и 21.
Применение в мускульном приводе транспортного средства регулятора скорости позволяет водителю в зависимости от дорожных
1 условий изменять скорость движения транспортного средства.
1129116
1129116
Составитель В, Беляков
Редактор Н. Воловик Тех е хред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4




