Сопряжение кузова локомотива с тележкой
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции. Особенностью конструкции является то, что опоры 3 кузова 1, содержащие сопряженные с рамой 6 тележки через роликовое устройство 5 пружины 4, снабжены двуплечими рычагами 8, шарнирами 7, соединенными с рамой кузова 1, вертикальные плечи которых взаимодействуют с торцами рамы 6 тележки, а горизонтальные - с верхними торцами пружин 4. Устройство выполняет функции второй ступени рессорного подвешивания, гасителя колебаний и устройства , передающего горизонтальные силы между кузовом и тележкой. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В 61 F 5/00, 5/14
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СО ( (21) 4673047/11 (22) 03.04.89 (46) 23.03.91. Бюл. М 11 (71) Производственное обьединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Н.Я. Биндер (53) 629.1,015:625.282 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 222442, кл. В 61 F 5/14, 1967. (54) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА
С ТЕЛЕЖКОЙ (57) изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками. Цель.. Ж 1636280 А1 изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции. Особенностью конструкции является то, что опоры 3 кузова 1, содержащие сопряженные с рамой 6 тележки через роликовое устройство 5 пружины 4, снабжены, двуплечими рычагами 8, шарнирами 7, соединенными с рамой кузова 1, вертикальные плечи которых взаимодействуют с торцами рамы 6 тележки, а горизонтальные — с верхними торцами пружин 4. Устройство выполняет функции второй ступени рессорного подвешивания, гасителя колебаний и устройства, передающего горизонтальные силы между кузовом и тележкой. 2 ил.
1636280
10
55
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова локомотива с тележками.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции, Ка фиг. 1 схематично показан элемент локомотива, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема сопряжения кузова с тележкой.
Сопряжение кузова 1 с тележкой 2 состоит иэ боковых опор 3, содержащих пружины 4 через тела качения в виде роликового устройства 5 опирающиеся на раму 6 тележки 2. К раме кузова 1 прикреплен корпус шарнира 7, с которым соединен двуплечий Г-образный рычаг 8, горизонтальное плечо 9 которого опирается на верхний торец пружины 4, а конец вертикального плеча 10 сопряжен с торцом
11 рамы 6 тележки 2.
Сопряжение работает следующим образом, Вес кузова 1 передается через шарниры
7 на двуплечие рычаги 8, горизонтальное плечо 9 каждого из которых опирается на боковую опору 3, а поворот вокруг шарнира
7 рычага 8 ограничивает упиранием его вертикального плеча 10 в торец 11 рамы 6 тележки 2. Так как боковые опоры 3 и рычаги
8 расположены симметрично относительно середины рамы 6 каждой из тележек 2, а эти тележки симметричны относительно середины кузова 1, то при статическом нагружении вертикальное сжатие пружин 4 в опорах
3 будет одинаковым. При несимметричном экипаже жесткость пружин будет неодинаковой и должна быть подобрана так, чтобы уравновесить экипаж в вертикальной и горизонтальной плоскостях, При возникновении вертикальных колебаний кузова 1 относительно тележек 2 повороту рычагов 8 вокруг шарниров 8 препятствуют симметричное упирэние концов вертикальных плеч
10 в соответствующие торцы 11 рам 6 тележек 2. Поэтому поворота горизонтальных плеч 9 рычагов 8 не произойдет, Пружины 4 в зависимости от направления колебаний будут сжиматься или разжиматься, а концы вертикальных плеч 10 рычагов 8 будут соответственно с меньшей или большей силой тереться о торцы 11 рам 6 тележек 2, работая как фрикционные гасители колебаний.
Предотвращение размыкания концов вертикальных плеч 10 с поверхностями торцов
11 в каждом конкретном выполнении конструкции сопряжения кузова 1 с тележкой 2 может быть осуществлено при
45 необходимости соответствующим подбором длины горизонтального 9 и вертикального10 плеч рычага 8. Кроме того, возможно подпружинивание в горизонтальной плоскости места касания конца вертикального плеча 10 рычага 8 с поверхностью 11 рамы
6 тележки, как это показано штриховой линией на фиг, 2. Отмеченная сила трения может быть уменьшена заменой трения скольжения трением качения путем установки на конце вертикального плеча 10 ролика и т.п.
При других видах известных колебаний кузова 1 относительно тележек 2 деформации пружин 4 в опорах 3 будут происходить обычным образом пропорционально перемещениям в местах расположения опор 3, При реализации силы тяги, когда кузов
1 через автосцепку соединен с составом, тележки 2 передают силу тяги Ек на концы передних по ходу вертикальных плеч 10 рычагов 8, поворачивая их вокруг шарниров 7 так, что горизонтальное плечо 9 каждого рычага 8 давит сверху вниз на пружину 4 опор 3, догружая эту сторону тележки на величину AQo, в то время, как задние по ходу опоры 3 будут разгружаться на ту же величину благодаря перемещению рамы 6 тележки вперед по ходу, горизонтальные плечи 9 рычагов 8 с этой стороны поднимутся. Таким образом, пропорционально изменению величины силы тяги компенсируется разгруз-перегруз колесных пэр на каждой тележке, в частности, от действия опрокидывающего момента М,„р = e Fy, Н вЂ” на автосцепке, где я F< — суммарная сила тяги; К вЂ” расстояние от оси автосцепки до плоскости головок рельсов; ЛОΠ— сила, догружающая переднюю по ходу сторону тележки 2 и разгружающэя заднюю по ходу сторону тележки 2, так как A Qo = Monp/L 2, где — расстояние между серединами тележек.
Роликовое устройство 5 выполняет те же функции, которые свойственны ему в обычной системе второй ступени рессорного подвешивания: предотвращает передачу поперечных сил на пружины 4 и облегчает поворот тележек относительно кузова.
Таким образом, предлагаемое сопряжение наряду с функциями второй ступени рессорного подвешивания работает одновременно как шкворневое устройство, передающее горизонтальные силы между кузовом и тележкой, и как гаситель колебаний. За счет приведенных особенностей
1636280
Составитель М.Фрадкин
Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар
Редактор Л.Зайцева
Заказ 788 Тираж 313 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 изобретения достигается существенное упрощение конструкции не только сопряжения кузова с тележками, но и экипажа локомотива в целом.
Формула изобретения
Сопряжение кузова локомотива с тележкой, содержащее боковые опоры, включающие в себя тела качения и взаимодействующие с ними упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и упрощения конструкции, оно снабжено закрепленными на раме кузова двуплечими
5 Г-образными рычагами, продольно расположенные плечи которых оперты на упругие элементы боковых опор, а направленные вниз связаны с соответствующими торцами рамы тележки.


