Боковая опора железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. При движении по кривой верхний скользун 2 передает нагрузку от кузова на нижний скользун 1 и далее на резиновый элемент 3, который, деформируясь, вытесняет смазку из полостей 4 в зону трения. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1521645 (gg 4 В 61 F 5 14
1,. "" ;, с. j н "7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4387707/27-11 (22) 02.03.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (75) Н. В. Глассон (53) 625.245.73 (088.8) (56) Бородай С. М. Ремонт тележек пассажирских ва гонов. М.: Тра нспорт, 1971, с. 30.
2 (54) БОКОВАЯ ОПОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение надежности. При движении по кривой верхний скользун 2 передает нагрузку от кузова на нижний скользун I и далее на резиновый элемент 3, который, деформируясь, вытесняет смазку из полостей 4 в зону трения. 3 ил.!
52!б45
Формула изобретения
Составитель С. Романов
Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор Л. Г1атай
Заказ 6781/18 Тираж 430 Поди исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Oi
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая боковая опора, вид сбоку; на фиг. 2 — боковая опора (продольный разрез) и вагон на прямом участке железнодорожного пути; на фи г. 3 — скользуны (продольный разрез) и вагон на кривой.
Боковая опора состоит из нижнего скользуна 1 и прижатого к верхнему скользуну 2 с помощью резинового элемента 3.
Полости 4, выполненные в нижнем скользуне 1, заполнены противозадирной смазкой.
Боковая опора работает следующим образом.
При движении по кривой, а также при погрузке верхний скользун 2 опоры передает нагрузку от кузова на нижний скользун 1 и далее на резиновый элемент 3, который, деформируясь, вытесняет (нагнетает) смазку из полостей 4 в зону трения, что приводит к снижению силы трения между
5 скользунами 1 и 2 при их относительном перемещении в горизонтальной плоскости.
Боковая опора железнодорожного транспортного средства, содержащая нижний и верхний скользуны с контактирующими между собой опорными поверхностями, причем в нижнем скользуне выполнены полости, заполненные смазкой для подачи ее в зону
15 взаимодействия опорных поверхностей скользунов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена резиновой упругой плитой, на которую оперт нижний скользун, а полости в скользуне выполнены сквозными на всю его толщину.

