Установка для испытаний моделей судов
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1634566
А1 (g1) g В Ь3 С 9/02, 0 01 И 10/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО H306PETEHHRM И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П.(НТ СССР (21) 4658744/11 (22) 04.01. 89 (46) 15.03. 91. Бюл. N - 10 (72) А. Н.Пронин, В. Б. Сироткин, В.Ф.Быстров и E.À.ËàBðèí (53) 629.12:532.006.16:002,54(088„8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 474458, кл. В 63 В 9/02, С 01 H 10/00, 1973. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЪГГАНИЙ Г10ДЕЛЕЙ
СУДОВ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытания моделей судов в опытовом бассейне и на открытой воде. Цель изобретения — повышение точности измерений гидродинамических параметров
2 моделей судов при испытаниях, Разгрузочное устройство выполнено с пневмоцилиндром 1, соединенным с воз" душным резервуаром 2. Внутри пневмоцилиндра 1 расположен набор сильфонов 3, который замыкается герметич-. но одним концом на шток 5 пневмоцилиндра, совершаюций колебания вдоль своей оси под действием качки модели, а другим — на корпус воздушного резервуара. Внутренняя полость набора сильфонов сообщается с воздушным резервуаром, который обеспечивает при ходе штока постоянное давление в полости набора сильфонов, поддерживая тем самым одинаковое усилие на конце штока, к которому крепится модель. 1 ил.
1634566
Для компенсации изменения упругой
went набора сильфонов в кормовой части качалки 10 установлен компенсатор 11, состоящий из нескольких профилей разного радиуса, 1(ередача радиального усилия на шток, возникающего при отклонении троса 12 от вертикали, осуществляется с помощью подшипников качения 13. формула и э о б р е т е н и я
Составитель И.Попкова
Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец
Редактор Н.Швыдкая
Заказ 726 Тираж 280
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгпрпд, ул. Гагарина,!01
Изобретение относится к судостро-ению, а именно к устройствам для испытания моделей судов в опытовом бассейне и на открытой воде.
Цель из о бре т ения — по выл ение точности измерений гидродинамических параметров моделей судов при испытаниях.
На чертеже изображен разгружатель, 10 обций вид.
Раэгружатель состоит из пневмоци.пшдра 1 и воздушного резервуара 2.
В качестве разделителя сред используется набор сильфонов 3, который, для сохранения устойчивости в средней -1встн опирается с помощью подшипников 4 на шток цили,: дра 5, Наполнени» воздушного резервуара .тзпнзвпд1гтc÷ через редуктор 6, а ." пнтроль давления осуществляется с помощью манометра I„ ()дним концом набор сильфонов закреплен герметично и неподвижно поредством переходника 8 к нижней час- 25 ти цилиндра 1, а другим концом аналогично закреплен к штоку 5, совершающему колебания вдоль своей оси под действием качки модели, подвешенной на тросе 9. Внутренняя полость набора сильфонов 3 сообщается с воздушным резервуаром 2, который обеспечивает при ходе штока 5 практически постоянное давление в полости набора сильфонов, поддерживая тем самым одинаковое усилие на конце штока 5.
Установка для испытаний моделей судов, содержащая каретку, перемещающуюся в направляющих и связанный с ней возвратно-поступательно перемещающийся пилон, спединенный с моделью и разгрузочным устройством, и т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности измерения гидродинамических параметров моделей судов, а также сокращения времени подготовительных операций, разгрузочно; устройство выполнено с пневмоцилиндром, соединенным с воздушным резервуаром и сильфонами, установленнъми в полости пневмоцилиндра, один из которых одним концом герметично закреплен на штоке пневмоцилиндра, а другой — на корпусе воздушного резервуара, при этом сильфпны в средней части полости пневмоцилиндра закреплены посредством подшипника на штоке пневмоцилиндра.