Спасательная шлюпка
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА, содержащая корпус, вдоль днища которого симметрична его диаметральной плоскости установлен щесткий листовой поддон с килеватостью ,; скуловыми криволинейными участками и с силовым , отличаюи я я тем, что, с целью увеличения надежности спасательной операции, жесткий Листовой поддон в аполнен перфорированным с плоскими участками между диаметральной плоскостью шлюпки и скуловыми криволинейными участками этого поддона. О9 а О) tsd Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СЮФВЛЮП
РЕСПУБЛИК з@р В 63 С 902
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (1
4 ? (21) 3439)82/27-! 1 (22) 19.05.82: (48) 23.08.83. Бюл. М 31
©Ъ
k4
Ю (72} Б. Н. Ушаков, В. Д; Чеховской; Ю. И. Никифоров и Ю. В; Бойченко (71) Лейинградский ордена Ленина кораб--. лествоительный институт (53) %9.125.5 (088.8) .. (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 487510„:кл. В 63 С 952, 1977 (прототип).
SU„„1036622 A (54) (57) СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА, содержащая корпус, вдоль днища которого симметрично его диаметральной плоскости установлен жесткий листовой поддон с килеватостью, скуловыми криволинейными участками и с силовым набором, отличаюи аяся тем, что, с целью увеличении надежности спасательной операции, жесткий листовой поддон. выполнен перфорированным с плоскими участками между диаметральной плоскостью корпуса шлюпки н скуловыми . криволинейными участками этого поддона.
1036622 ф
9-Ъ8. 2
Составитель И. Корюхнна
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор M. Демчнк
Заказ 8918/19 Тираж 460 Подписное.
ВНЯИПЯ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам.
Известна спасательная шлюпка, содержащая корпус, вдоль днища которого симметрично его диаметральной плоскости установлен жесткий листовой поддон с килеватостью, скуловыми криволинейными участками и с силовым набором 11t
Недостатком конструкции этой шлюпкй является то, что при приводнении, вследствие удара о волну, ввиду того, что поддов представляет собой сплошную конструкцию, возникают перегрузки, опаеные для человеческого организма.
Целью изобретения является повышение надежности спасательной операции.
Указанная цель достигается тем, что в спасательной шлюпке, содержащей корпус, вдоль днища которого симметрично его диаметральной плоскости установлен жесткий листовой поддон с килеватостью, скуловыми криволинейными участками и с силовым набором, жесткий листовой поддон выполней перфорированным с плоскими участ. ками между диаметральной плоскостью кор пуса mлюпкп н скуловыми криволинейными участками этого поддона.
На фнг. 1 изображена спасательйая шлюпка, миделевое сечение; на фнг. 2 — шлюпка, вид сбоку.
Спасательная шлюпка содержит корпус 1, закрытие 2, двигатель 3, перфорированный поддон 4 с силовым набором 5.
Спуск спасательной шлюпки производится обычным способом, но с большей скоростью, При этом отверстия в поддоне 4 позволяют части воды беспрепятственно - зайти в пространство между поддоном и днищем, что снижает перегрузки от удара о воду.
Применение йредлагаемой спасательной шлюпки исключает вероятность повреждения шлюпки и травмирования находящихся в ней людей от ударов шлюпки о борт судна в процессе спуска на волнении за счет сокращения времени спуска шлюпки; сокра20 щает время выполнения основного этапа спасательной операции — оставление судна; снижает перегрузки, возникающие при приводнении шлюпки за счет наличия жесткого листового перфорированного поддона с ки25 леватостью.

