Спасательная шлюпка
Изобретение относится к судовым коллективным спасательным средствам и предназначено для эвакуации людей с судов, перевозящих жидкие горючие вещества. Цель изобретения - повышение эффективности тепловой защиты. Двустенный борт спасательной шлюпки разделен шпангоутами 7 и 8 на секции, каждая из которых разделена перегородкой 9 на две сообщающиеся ниже ватерлинии части, одна из которых содержит водозаборник 10, а другая - бортовое сливное отверстие 11, расположенное выше действующей ватерлинии и ниже водозаборника 10. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я1.1„„1588635 д ) (51)5 В 63 С 9/02
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4244612/27-11 (22) 12.05.87 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института противопожарной обороны (72) В. И. Корзун и С. В. Сычев (53) 629.125.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 487510, кл. В 63 С 9/02, 1975.
2 (54) СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА (57) Изобретение относится к судовым коллективным спасательным средствам и предназначено для эвакуации людей с судов, перевозящих жидкие горючие вещества.
Цель изобретения — повышение эффективности тепловой защиты. цвустенный борт спасательной шлюпки разделен шпангоутами 7 и 8 на секции, каждая из которых разделена перегородкой 9 на две сообщающиеся ниже ватерлинии части, одна из которых содержит водозаборник 1О, а другая— бортовое сливное отверстие 11, расположенное выше действующей ватерлинии и ниже водо за бо р н и ка 10. 2 ил.
1588635
Формула изобретения
Фиг.1
Составитель С. Втулкин
Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 2510 Тираж 359 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судовым спасательным средствам, а именно к спасательным шлюпкам закрытого типа, предназначенным для оснащения ими танкеров, перевозящих нефть, сжиженный газ и химические вещества наливом.
Цель изобретения — повышение тепловой защиты спасательной шлюпки.
На фиг. 1 показана танкерная шлюпка, поперечный разрез; на фиг. 2 — секция шлюп ки, вид сбо ку.
Шлюпка содержит наружную 1 и внутренюю 2 стенки борта, расположенные одна относительно другой таким образом, что между ними имеется воздушная полость, верхнее закрытие 3, систему водяного орошения, состоящую из верхнего трубопровода 4 и бортовых трубопроводов 5, снабженных распылителями 6. Борта шлюпки разделены на секции, ограниченные шпангоутами 7 и 8, причем внутренняя полость каждой секции разделена перегородкой 9 на две части.
Первая часть имеет водозаборник 10, а вторая часть — бортовое сливное отверстие 11, расположенное ниже водозаборника 10 и выше действующей ватерлинии.
Перегородка 9 при этом проходит внутри полости от верхнего закрытия по крайней мере до ватерлинии, что обеспечивает свободное протекание воды из первой во вторую часть секции ниже уровня ватерлинии.
При необходимости прохождения зоны огня, например, в случае аварии танкера и розлива горящих нефтепродуктов по поверхности воды шлюпка с командой опускается на воду с задраенными люками и включенной воздушной системой. В этот период система водяного орошения не может быть задействована, поэтому функцию тепловой защиты выполняет конструктивная противопожарная защита, например двустенные борта, полость между которыми заранее защита, например двустенные борта, полость между которыми заранее заполняется водой и служит «рубашкой» охлаждения.
После спуска шлюпки на воду начинает работать система водяного орошения, которая эффективно предохраняет закрытие 3 от перегрева сверх нормируемых температур. При этом использованная на охлаждение закрытия 3 шлюпки вода поступает через водозаборники 10 каждой секции в
«рубашку» охлаждения. В «рубашке» охлаждения происходит циркуляция воды, поскольку первая и вторая ее части сообщаются в нижней части секции, а также ее частичное охлаждение, где отсутствует воздействие высоких температур. Одновременно с этим бортовые трубопроводы орошают наружную поверхность борта. Через бортовое сливное отверстие 11 каждой секции использованная вода удаляется из «рубашки» охлаждения, обеспечивая дополнительное орошение наружной поверхности шлюпки.
При выходе из зоны огня и высоких температур вода из «рубашки» охлаждения может быть удалена.
Спасательная шлюпка, содержащая двухстенные борта и верхнее закрытие и оборудованная системой водяного орошения, имеющей водозаборники, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности теп3Q ловой защиты, межбортовое пространство разделено шпангоутами на замкнутые отсеки, причем каждый отсек разделен поперечной перегородкой на две части с возможностью сообщения между ними ниже действующей ватерлинии, при этом одна часть
35 отсека сообщена с соответствующим ей водозаборником указанной системы орошения, а другая выполнена с бортовым сливным отверстием, расположенным выше действующей ватерлинии и ниже водозаборника.