Устройство для испытания шин на круговом полигоне
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях шин на круговых полигонах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит центральную опору 1, прикрепленную к ней ферму 2, имеющую на одном конце противовес 3, а на другом конце узел 4 крепления к транспортному средству 5 с испытуемыми шинами 6 Повышение надежности достигается выполнением вертикального шарнира узла 4 крепления подвижным вдоль своей оси и одновременно вдоль фермы 2 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 6 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667332/11 (22) 27.03.89 (46) 07,03.91. Бюл. М 9 (71) Н ауч но-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.А.Косарев, Л,Н.Кальченко, М.А.Власов, В.И,Дорошенко и В.А,Павлов (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 687361, кл. G 01 М 17/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН
НА КРУГОВОМ ПОЛИГОНЕ. Ж „„1633312 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях шин на круговых полигонах. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит центральную опору 1, прикрепленную к ней ферму 2, имеющую на одном конце противовес 3, а на другом конце узел 4 крепления к транспортному средству 5 с испытуемыми шинами 6. Повышение надежности достигается выполнением вертикального шарнира узла 4 крепления подвижным вдоль своей оси и одновременно вдоль фермы 2. 2 ил.
1633312
Формула изобретения
Составитель В. Ильина
Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк
Заказ 613 Тираж 359 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, К-35. Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному лашиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях шин на круговых треках, Целью изобретения является повышение надежности, На фиг, 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — узел сопряжения фермы с испытываемым агрегатом.
Устройство (фиг, 1) состоит из вращающейся вокруг вертикальной оси центральной опоры 1, на которой жестко закреплена двуплечевая ферма 2. На одном плече фермы 2 установлен подвижный балластный противовес 3, на втором посредством узла
4 сопряжения закреплен агрегат 5 с испытываемыми!..t!!;!,":.л!;, 6, дои.. у.t,è !cë по voëüдому rim ii .
Узел 4 сспряжения связан с фермой 2 посгупательной парой 8 (фиг, 2) радиального направления, причем связь с агрегатом 5 выполнена при помощи вращательной пары
9, ось вращения которой совмещена с продольной осью агрегата, Перечисленные пары в совокупности с вращательной парой
10, у которой ось вращения расположена вертикально,и поступательной парой 11, имеющей воэможность вертикального перемещения, а также вращательной парой 12 с горизонтальной осью вращения обеспечивают пять степеней свободы агрегата 5 относительно фермы 2.
При движении агрегата 5 по круговому полигону 7 с помощью фермы 2 задается постоянное движение по круговой траектории (механизм удержания траектории не показан), Движение агрегата осуществляется с помощью электродвигателя (не показан), установленного на агрегате, а уравновешивание нагрузок, действующих на каждое плечо фермы, осуществляется с помощью
5 подвижного балластного груза 3. При движении агрегата по круговому полигону возникают вертикальные колебания возбуждаемые неровностями покрытия полигона, что приводит к поломке узла 4
10 сопряжения или плеча фермы 2. Предотвращение колебаний фермы 2 в вертикальной плоскости осуществляется поступательной парой 11. Поступательная пара 8 служит для выбора радиуса движения агрегата 5. Вра15 щательные пары 9, 10 и 12 служат для компенсации крена, курсового угла и дифферента агрегата соответственно, Устройство для испытания шин на круговом полигоне, содержащее балластный противовес, вертикальную ось, неподвижно установленную в центре полигона, и при25 крепленную к ней направляющую ферму, имеющую на одном конце узел крепления к транспортному средству, включающий в себя по крайней мере вертикальный шарнир, отличающееся тем,что,сцелью
30 повышения надежности, вертикальный шарнир выполнен подвижным в осевом направлении и установлен с возможностью одновременного горизонтального перемещения вдоль направляющей фермы, при
35 этом балластный противовес подвижно закреплен на свободном конце направляющей фермы.

