Стенд для испытания гусеничного движителя самоходной машины
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным стендам, и позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатэцис1-1ных условий работы гусеничного движителя самоходной машины за счет воспроизведения различной крюковой нагрузки, изменяющегося коэффициента буксования и имитации деформации грунта. Стенд содержит основную ленту 6, на которой установлен корпус машины, и поджатую к ней снизу дополнительную ленту 7, что позволяет имитировать грунты различной твердости за счет регулировки прижимных узлов 13. Соединенные с ведущим колесом вибровозбудитель 10 и й.члансирная мг ина позволяют имитировать трансмиссионную нагрузку, я тормиз позволяет добмваг-ся раз г. величин буксования машины 4 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5115 G 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
Г1РИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф ГО 5 56 З / 1 51 5
Фиг 1 (21) 4663250/11 (22) 20,03.89 (46) 07.03.91 Бюл, 9 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А.Ф.Яуфман и С.Е.Козориэ (53) 629.1,114.620.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 922572, кл. G 01 М 17/00, 1980, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным стендам, и позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатац. с",„„ „„1633311 А1 ных условий работы гусеничного движителя самоходной машины за счет воспроизведения различной крюковой нагрузки, изменяющегося коэффициента буксования и имитации деформации грунта. Стенд содержит основную ленту 6, на которой установлен корпус машины, и поджатую к ней снизу дополнительную ленту 7, что позволяет имитировать грунты различной твердости за счет регулировки прижимных узлов 13. Соединенные с ведущим колесом вибровозбудитель 10 и балансирная ма:.: Ина позволяют имитировать трансл иссионную нагрузку, а тормоз позволяет добиваться раэ . величин буксованич машины. 4 ил
1633311
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным стендам, Цель изобретения — повышение точнос ги воспроизведения эксплуатационных условий работы гусеничного движителя самоходной машины за счет воспроизведения различной крюковой нагрузки, изменяющегося коэффициента буксования и иммитации деформации грунта.
На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — редуктор в шарнирных опорах, поперечное сечение; на фиг, 4 — конструкция поджимного узла.
На основании 1 смонтированы опоры 2 и 3, на которых установлены барабаны 4 и
5, охвачеIIные бесконечilûMè лен тами 6 и
7, опоры 8 редуктора 9, вибровозбудитель
10, балансирная машина 11 и тормоз 12.
С помощью прижимных узлов 13, установленных на основании 1 и состоящих иэ ролика 14, штанги 15, пружины 16 переменной жесткости, гайки 17 и корпуса 18, дополнительное опорное устройство в виде бесконечной ленты 7 с нанесенным на ее поверхность фрикционным слоем прижимается к основной бесконечной ленте b.
Один из барабанов 5 соединен с помощью карданной передачи 19 с тормозом
12. На основной бесконечной ленте 6 закреплены имитаторы 20 дорожных неровностей, а также установлен гусеничный движитель в сборе, состоящий из ведущего колеса 21, ведомого колеса 22, амортизирующего устройства 23, поддерживающих катков 24, опорных катков 25 и рамы 26, который зафиксирован удерживающим устройством л виде телескопической 27 и шарнирной тяг 28, в последней из которых установлен динамометр 29.
Ведущее колесо 21 гусеничного движителя приводится Во вращение балансирной машиной 11 с помощью карданных передач
30 и 31 и редуктора 9. К корпусу редуктора
9, установленного в шарнирных опорах 8, присоединены вибровозбудитель 10 и пружина 32, натяжение которой регулируется устройством 33, установленным на основании 1. При обратном вращении вибровозбудитель 10 и пружина 32 с устройством 33 меняются местами, так как присоединительные размеры одинаковы, Ход корпуса редуктора 9 ограничивается упорами 34, Стенд работает следующим образом.
Устанавливают гусеничный движитель в сборе на основную бесконечную ленту 6, с помощью телескопической 27 и шарнирной
28 тяг фиксируют гусеничный движитель от схода с беконечной ленты 6, Поджимными узлами 13, идменяя жест кость пружин 16, имитируют различную жесткость грунта.
Раму 26 гусеничного движителя загружают нагрузкой G, имитирующей вес само10
55 ходной машины, приходящийся на один иэ гусеничных движителей, Запускают балансирную машину 11, при этом крутящий момент передается через карданную передачу 30 к редуктору 9, выходой вал которого соединен с ведущим колесом 21 гусеничного движителя с помощью карданной передачи 31. Задают определенный режим работы.
Барабан 5 нагружают тормозным моментом, который передается от тормоза 12 через карданную передачу 19 и имитирует нагрузки, возникающие на крюке самоходной машины, которые регистрируются динамометром?9. flpv этом корпус редуктора 9 проворачивается в опорах 8, этот поворот ограничивается упорами 34. С помощью устройства 33 натяжением пружины 32 компенсируют реактивный момент, возникающий в опорах редуктора 9 и передающийся на корпус редуктора 9, устанавливая редуктор 9 в среднее положение между упорами 34.
Далее включают вибровозбудитель 10, который воздействует на корпус редуктора
9 и возбуждает вибрации относительно установившегося среднего крутящего момента, подводимого к гусеничному движителю, имитируя вибрации. возникающие в трансмиссии гамоходной машины.
В результате гусеничный движитель приводится вдвижение,,он,,в свою очередь, приводит в движение основную и дополнительную бесконечные ленты 6 и 7, Имитаторы 20 дорожных неровностей, проходя между гусеничным движителем и бесконечной лентой 6, сминаются, но при этом воздействуют на гусеничную ленту 23, бесконечные ленты 6 и 7 и на поджимной узел 1. 3, у которого происходит вдавливание ролика 14, пружина 16 отремится вернуться в исходное положение, тем самым имитируется реакция определенного вида грунта и воздействие на гусеничный движитель. Изменяя жесткость пружины 16 с помощью гайки 17, можно имитировать различные виды грунта.
На поверхности бесконечной ленты 7 нанесен фрикционный слой, характеризующии трение между слоями грунта, Изменяя характеристики фрикционного слоя, имитируют различные виды грунта.
С помощью тормоза 12 создают различные тормозные моменты, Увеличивая тормозной момент на барабане 5, можно
1633311 добиться различных величин коэффициента буксования гусеничного движителя вплоть до полного буксования, которое имитирует- ся проскальзыванием основной бесконечной ленты 6 относительно дополнительной бесконечной ленты 7, а трение, которое при этом создается, имитирует трение между грунтозацепами гусеничного движителя и грунтом.
Формула изобретения
Стенд для испытания гусеничного движителя самоходной машины, содержащий основание, установенные на опорах барабаны, охваченные бесконечной лентой с закрепленными на ней имитаторами дорожных неровностей, и дополнительное опорное устройство с возможностью упругого перемещения в вертикальной плоскости, удерживающее устройство. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных условий работы гусеничного движителя самоходной машины за счет воспроизведе5 ния различной крюковой нагрузки, изменяющегося коэффициента букс алания и имитации деформации грунта, он снабжен балансирной машиной, вибровозбудителем, подсоединенным к ведущему колесу
10 испытуемой машины через редуктор. установленный в шарнирных опорах, дополнительное опорное устройство представляет собой бесконечную ленту с фрикционным слоем, верхняя ветвь которого поджата сни15 зу к верхней ветви основной бесконечной ленты с помощью регулируемых прижимных узлов, содержащих пружины переменной жесткости, а удерживающее устройство выполнено в виде тяг, одна иэ которых являет20 ся телескопической.
1633311
Составитель М. Добронравов
Рецактор Л, Гратилло Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк
Заказ 613 Тираж 356 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при, ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



