Способ испытания стояночного тормоза
Изобретение предназначено для испытаний элементов конструкции грузовых вагонов и касается тормозных устройств, в частности стояночного тормоза. Цель изобрете2 иия - снижение затрат и сокращение продолжительности. Способ испытаний стояночного тормоза грузового ваюиа состой г в том, что груженный до полной гр ш подъемности вагон устанавливают локомотивом в неподвижном положении на клоне затормаживают его стояночным тормозом с усилием на штурвале, не превышающем нормативных значений, затем откатычают локомотив. Испытания осуществляют на произвольном уклоне, при этом вагон пос.:едо вательно подвергают дополнительному нагружению. величину которого определяют по УС тановленным зависимостям от заданною клона, а величину усилия на штурвале устанавливают согласно выражению, учитывающему потребную силу нажатия тормозной колодки на колесо для удержания вагона на месте 3 ил., 1 табл Ј (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ где. 5Q
Т—
«) >
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Г(С ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4678222/11 (22) 22.03.88 (46) 07.02.9l. Бюл. М (71) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам Всесоюзного научно-исследовател ьского и нститута ва гоностроения (72) В. М. Носач, В. А. Царапкин, И. Г. Стулишайко, В. Я. Матюшенко и А. В. Чурсин (53) 629.4.077-592 (088.8) (56) Гуревич Л. В., Меламуд Р. А. Тормозное управление автомобиля. М., 1978, с. 148 и 149. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ СТОЯНОЧ1lOÃ0 ТОРМОЗА
157) Изобретение предназначено для испытаний элементов конструкции грузовых вагонов и касается тормозны устройств, в частности стояночного тормоза. Цель изобретеИзобретение относится к испытаниям элементов конструкции грузовых вагонов и касается тормозных устройств, в частности стояночного тормоза.
Цель изобретения — снижение затрат и сокращение продолжительности.
На фиг. 1 показан вагон на уклоне; на фиг. 2 номограмма определения массы дополнительного нагружения; на фиг. 3 схема определения усилия на штурвале.
Груженный Jo полной грузоподъемности вагон 1 устанавливают локомотивом 2 в неподвижном положении на уклоне, <атормаживают его стояночным тормозом с усилием на штурвале 3, не превышающем значений, затем откатывают локомотив 2.
Испытания осуществляют на произвольном уклоне. при этом вагон 1 подвергают посредством вагона 4 дополнительному нагружению, величину которого определяют по формуле
ÄÄSUÄÄ 1626111 A 1 (5l)5 Ci 01 M 17!00, В ()0 1 1-,, )) ния — снижение затрат !1 сокращение продолжительности. Способ испытаний стояночного тормоза грузового вагона состои г в том, что груженный,lo полной грузо подъемности вагон устанавливак)з 10комотивом в неподвижном положении на уклон<. затормаживают его стояночным тормо
4 ((<)р масса дополнительного нагружсния; масса тары; номинальная грузош)дьс м н<гс l <> вагона; заданный ук.п)н. для K()Top<)l ill)()изводят оценку удс ржания (тояшгчным тормозом вагона: фиксированный х к.<он. Hi) котором проверяк); удержание (нагон(«гояночным тормозом. осно в ное удел ьное сон рити н,< )1 11<. движс нию ва го)ш.
Усилие на )птурвале 3 привод;1 м<)ж< т быть определено по форх(х)зс!
626! !!
УклОн IIeper px!3 т ля ВВГОнОВ с 5)лссОл Й1) ттО
l 5 8 85
90 95 1 "
Ф г 1.а,.
2I
)Н
)2
75 80 85
УМ p$ а !1)
Фи2 с
0,О28
О, О 9
0, 030
О,ЭЗ!
0,032
О, 33
0,03
О, 335
З,О
6,0
9,0
1 ) О
15,0
18,0 1,О -) О
27,0
3,2
9,6
12,8
16, .
19, 1 )
-Ф
"5,6 8,8
3)4
6,8
i3,6 7,0
) !
) 3,8
7 —
30,6
3,6
10,8
1 - ) ):
18, 21,6
) 8,8
3,Я
11, 15, 19,0
26 !
) 3, -) С
3 ) 4 О
8,0
> — )
16, О, 4
Я
3 ) О
36,0!
62611!
Составитель С. Макаров
Реда ктор А Козориз Текред А. Кравчук Корректор Л. Пата й
Заказ 272 Тираж 355 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



