Упругая опора

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для поглощения ударных нагрузок и поглощения вибраций Целью изобретения является поглощение боковых нагрузок, действующих в горизонтальной плоскости во взаимно перпендикулярных направлениях, что достигается соответствующим выполнением основания и опорной плиты Выполнение основания и опорной плиты крестообразной формы позволяет при приложении бо ковых сил гасить нагрузки в горизонтальной плоскости во взаимно перпендикулярных направлениях за счет их соответствующего выполнения и деформации упругих колец 3 4 и 5, 6 соответственно 1 з п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tFt фиг,2 (61) 1551868 (21) 4639896/28 (22) 18.01,89 (46) 07.03.91, Бюл. N 9 (75) H,Н.Рахманов (53) 621-567.1 (088.8)

56) Авторское свидетельство СССР

М 1551868, кл. F 16 F 7/00. 1987. (54) УПРУГАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для поглощения ударных нагрузок и поглощения

„„Я „„1633197 А2 вибраций. Целью изобретения является поглощение боковых нагрузок, действующих в горизонтальной плоскости во взаимно перпендикулярных направлениях, что достигается соответствующим выполнением основания и опорной плиты. Выполнение основания и опорной плиты крестообразной формы позволяет при приложении боковых сил гасить нагрузки в горизонтальной плоскости во взаимно перпендикулярных направлениях за счет их соответствующего выполнения и деформации упругих колец 3, 4 и 5, 6 соответственно. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1633197

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для поглощения ударных нагрузок и гашения вибраций, и является усовершенствованием известной опоры по авт. св. N 1551868. 5

Целью изобретения является поглощение энергии боковых нагрузок, действующих в горизонтальной плоскости во взаимно перпендикулярных направлениях, что достигается соответствующим выполне- 10 нием основания и плиты.

На фиг. 1 изображена упругая опора, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вариант конструкции упругого кольца. 15

Упругая опора содержит основание 1 и опорную плиту 2, имеющие в плане крестообразную форму и боковые поверхности которых изогнуты под углом к плоскости основания, упругие кольца 3-6, установлен- 20 ные между боковыми поверхностями основания и плиты.

Для повышения демпфирующей способности опоры упругие кольца могут быть выполнены в виде коаксиально установлен- 25 ных металлических втулок 7 и 8 и расположенного между ними кольца 9 иэ упругого неметаллического материала, например резины.

Упругая опора работает следующим об- 30 разом, При действии вертикальной нагрузки P опорная плита 2 перемещается вниз и деформирует упругие кольца 3-6 с накапливанием в них потенциальной энергии, При 35 этом поглощается энергия нагрузки Р. 3а счет потерь на трение между поверхностями колец и боковыми поверхностями плиты и основания осуществляется демпфирование вертикальных колебаний.

При действии боковой силы F или Ft происходит перемещение плиты 2 в горизонтальной плоскости с одновременной деформацией одного из упругих колец и накапливанием в нем потенциальной энергии, При одновременном приложении боковых сил F или F1 деформируются два упругих кольца 3 и 4 или 5 и 6 соответственно, При снятии или уменьшении нагрузок P, F u Fi опорная плита 2 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии упругих колец, Таким образом, выполнение основания и опорной плиты крестообразной формы обеспечивает поглощение энергии боковых сил, действующих в горизонтальной плоскости по взаимно перпендикулярным направлениям, что улучшает технологические возможности упругой опоры.

Формула изобретения

1, Упругая опора по авт.св. N.. 1551868, отличающаяся тем, что, с целью поглощения боковых нагрузок, действующих в горизонтальной плоскости и во взаимно перпендикулярных направлениях, основание и опорная плита выполнены крестообразными, 2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, упругие кольца выполнены в виде коаксиально установленных втулок, а опора снабжена дополнительными упругими кольцами, каждое из которых соответственно расположено между последними.

1633197

Составитель В. Золотовская

Редактор Н, Бобкова Техред М.Моргентал Корректор М. Самборская

Заказ 607 Тираж 404 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругая опора Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторов турбомашины

Изобретение относится к машинострое нию и предназначено для защиты от вибрации и ударов оборудования и объек тов Цель изобретения - повышение надежности и эффективности за счет увеличения жесткости, устойчивости прхжин в поперечном направлении и увеличения тошгди поверхности тречия Выполнение подвижного элемента в виде монтажчого штока 7 и ыайбы 8 с направляющими Ч, размещенной межд двумя еосет

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, испытывающих значительные виброударные нагрузки знакопеременного характера

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний различных систем

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам виброзащиты, и может быть использовано в качестве упругодемпфирующего элемента виброизоляторов с высокими упругодемпфирующими свойствами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для остановки движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от ударного воздействия

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх