Фрикционный амортизатор
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение амортизационных свойств за счет обеспечения постоянного натяжения упругих элементов. Это достигается тем, что цилиндры 3 и 4 связаны с поршневыми парами 13 и 14 гибким шлангом 15. При создании давления в гидроцилиндрах 3 и 4 создается аналогичное давление в поршневых парах 13 и 14. В зависимости от этого давления будет возникать определенное усилие натяжения тросов 8 и 9 и увеличиваться сила трения. 1 ил. Ё О ю о о го
СВОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s F 16 F 7/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В
1б (61) 1017853 (21) 4648733/28 (22) 08.02.89 (46) 07,02,91, Бюл. N. 5 (72) В.С.Положишников и В,С. Бахарев (53) 621-567. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1017853, кл. F 16 F 7/14, 1983.
„„5U„„1626017 А2 (54) ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение амортизационных свойств за счет обеспечения постоянного натяжения упругих элементов.
Это достигается тем, что цилиндры 3 и 4 связаны с поршневыми парами 13 и 14 гибким шлангом 15. При создании давления в гидроцилиндрах 3 и 4 создается аналогичное давление в поршневых парах 13 и 14. 8 зависимости от этого давления будет возникать определенное усилие натяжения тросов 8 и 9 и увеличиваться сила трения. 1 ил.
1626017
Соста вител ь А. Кисл о в
Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Заказ 26 Тираж 401 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по аот. св. М 1017853.
Целью изобретения является повышение амортизационных свойств за счет обеспечения постоянного натяжения упругих элементов.
ha чертеже изображен фрикционный амортизатор, продольный разрез.
Фрикционный амортизатор содержит корпус 1, шток 2 в виде двух гидроцилиндров 3 и 4, собщенных между собой и размещенных в последних поршней 5 и 6, ларрь,кционные пары в виде цапфы 7, установленной на штоке 2 перпендикулярно его оси и тросов 8 и 9, охватывающих цапфу 7 и закрепленных одним из концов каждый на корпусе, а протиьоположными концами на пластине 10 гайками 11 и 12. Между корпусом 1 и пластиной 10 установлены поршневые пары 13 и 14, связанные с гидроцилиндрами 3 и 4 посредством гибкого шланга 15, Между корпусом 1 и цапфой 7 расположены пружины 16 и 17.
Фрикционный амортизатор работает следующим образом, При приложении нагрузки, действующей на поршни 5 и 6, в гидроцилиндрах 3 и
4 создается давление, соответствующее приложенной нагрузке. Поскольку идроцилиндры 3 и 4 связаны с поршневыми парами
13 и 14 гибким шлангом 15, то и в последних создается аналогичное давление. В зависимости от величины этого давления будет возникать определенное усилие натяжения тросов 8 и 9, и в зависимости от этого будет увеличиваться сила трения между тросами 8 и 9 и цапфой 7. При снятии нагрузки давле5 ние уменьшается, уменьшается натяжение тросов 8 и 9 и пружины 16 и 17 возвращают
L ток 2 в исходное положение, Таким образом, в зависимости от величины прикладываемой нагрузки изменяется величина
10 натяжения тросов 8 и 9, тем самым изменяется сила трения между ними и цапфой 7 и, как следствие, повышаются амортизационные свойства фрикционного амортизатора.
Формула изобретения
15 Фрикционный амортизатор по авт. св.
N 1017853,отличающийся тем,что,с целью увеличения демпфирующей способности, шток выполнен из трех частей, в средней иэ которых выполнены две камеры, 20 соединенные одна с другой отверстием, две другие части выполнены в виде поршней, каждый из которых установлен в одной из камер, дно корпуса подвижно относительно стенок в осевом направлении и имеет вы25 ступ, обращенный внутрь корпуса, корпус разделен перегородкой, перпендикулярной штоку и имеющей отверстия, сквозь которые пропущены тросы, и кольцевые выступы, в полости ме:кду которыми размещен
30 кольцевой выступ дна, полость, образованная последними соединена с камерами, а амортизатор снабжен пружинами, установленными между цапфой и соответствующей торцовой стенкой корпуса и перегородкой, 35

