Скреперный агрегат
Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет упростить управление скреперного агрегата. Он включает тягач 1 и ковш 2 с передними и задними ходовыми колесами. Ось передних колес соединена с тягачом 1 охватывающей рамой 3. Кронштейнами 5 рама 3 соединена с догружающими гидроцилиндрами (ГЦ) 4, которые установлены на ходовой части тягача 1. Гидросистема управления ГЦ 4 имеет гидроаккумулятор (ГА) 11, двухпозиционный гидрораспределитель (ГР) 8, систему настройки давления в ГА 11. Рабочие полости ГЦ 23 встроены в раму 3, сообщены через регулируемый дроссель (РД) 10 с камерой 20 управления ГР 8 и через ГР 8 и РД 21 - с ГА 14. Полости ГЦ 4 через ГР 8 и РД 13 сообщены между собой и со сливом в одной из позиций ГР 8. С началом разработки грунта значительно увеличивается тяговое усилие. Давление рабочей жидкости полостей ГЦ 23 и камеры 20 увеличивается Золотник ГР 8 опускается вниз. Соединяются штоковые полости ГЦ 4 с ГА 11, а поршневые - с гидробаком. Происходит поворот рамы 3 и соответственно догрузка тягача 1. 1 ил. SS /
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 9 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21). 4451856/03 (22) 01.07.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им . М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, А. И. Тархов, В. М. Иванова и А. М. Ветлицын (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 347410, кл. Е 02 F 3/64, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 787568, кл. Е 02 F 3/64, 1979. (54) СКРЕПЕРНЫ11 АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет упростить управление скреперного агрегата. Он включает тягач 1 и ковш 2 с передними и задними ходовыми колесами. Ось передних колес соединена с тягачом 1 охватывающей рамой 3. Кронштейнами 5 рама 3 сое„„SU„„1631135 А 1 динена с догружающими гидроцилиндрами (ГЦ) 4, которые установлены на ходовой части тягача 1. Гидросистема управления
ГЦ 4 имеет гидроаккумулятор (ГА) 11, двухпозиционный гидрораспределитель (ГР) 8, систему настройки давления в ГА 11. Рабочие полости ГЦ. 23 встроены в раму 3, сообщены через регулируемый дроссель (РД) 10 с камерой 20 управления ГР 8 и через ГР 8 и РД 21 — с ГА 14. Полости ГЦ 4 через ГР 8 и РД 13 сообщены между собой и со сливом в одной из позиций ГР 8. С началом разработки грунта значительно увеличивается тяговое усилие. Давление рабочей жидкости полостей ГЦ 23 и камеры 20 увеличивается.
Золотник ГР 8 опускается вниз. Соединяются штоковые полости ГЦ 4 с ГА 11, а поршневые — с гидробаком. Происходит поворот рамы 3 и соответственно догрузка тягача 1. 1 ил.
1631135
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к землеройно-транспортным агрегатам, к гидроприводам агрегатов скреперного типа.
Целью изобретения является упрощение управления.
На чертеже изображен скреперный агрегат.
Скреперный агрегат содержит тягач 1 и ковш 2. Ковш соединяется с тягачом посредством опорно-седельного приспособления, включающего шарнирно соединенную с тягачом охватывающую раму 3 и привод рамы в виде догружающих гидроцилиндров 4 (на чертеже показан один гидроцилиндр). Гидроцилиндры 4 своими корпусами шарнирно закреплены на раме ходовых тележек, а штоками шарнирно соединены через верхние кронштейны 5 с охватывающей рамой 3. Гидроцилиндры 4 своими полостями соединены гидролиниями 6 и 7 с двухпозиционным шестилинейным гидрораспределителем 8. Гидрораспределитель 8 имеет подпружинечный золотник и соединен с гидробаком 9, а через первый регулируемый дроссель 10 — с вторым гидроаккумулятором 11. Кроме того, один из отводов гидрораспределителя 8 гидролинией 12 через третий регулируемый дроссель 13 сообщен с первым гидроаккумулятором 14.
Гидроаккумуляторы 11 и 14 через. вентили
15 и 16 сообщены со сливом, а через гидроклапаны 17 и 18 — с напорной гидромагистралью 19.
Камера 20 управления гидрораспределителя 8 сообщена через второй регулируемый дроссель 21 гидролинией 22 с рабочими полостями дополнительных гидроцилиндров 23, установленных в тягах охватывающей рамы 3. Указанные полости, кроме того, гидролинией 24 сообщены с подводом гидрораспределителя 8. Ковш 2 соединен с охватывающей рамой 3 посредством шарнира 25, выполненного с возможностью взаимного поворота соединяемых звеньев в горизонтальной плоскости. Давление зарядки в гидроаккумуляторе 11 установлено меньше, чем в гидроаккумуляторе 14. Дasление в гидроаккумуляторах поддерживается с помощью гидроклапанов 17 и 18.
Скреперный агрегат работает следующим образом.
В исходном положении, изображенном на чертеже, тяговое усилие или отсутствует, или оно невелико и превышает величину, соответствующую транспортному режиму.
Соответственно невелико и давление рабочей жидкости в рабочих полостях гидроцилиндров 23 и в соединенной с ними камере
20 управления гидрораспределителя 8. Во всяком случае такого давления недостаточно для преодоления усилия пружины золотника, поэтому он под действием пружины занимает позицию, изображенную на чертеже.
В первой позиции золотник гидрораспределителя 8 соединяет разноименные полости гидроцилиндров 4 с гидробаком, что обеспечивает свободный поворот охватывающей рамы относительно шарниров в соответствии с изменением рельефа опорной поверхности, по которой перемещается агрегат.
Поскольку охватывающая рама свободно поворачивается относительно шарниров, то догрузка тягача на транспортном режиме не производится. Одновременно золотник соединяет рабочие полости гидроцилиндров
23 с гидроаккумулятором 11 через дроссель
10, что обеспечивает демпфирование динамических нагрузок, действующих на тягач и ковш в транспортном режиме.
С началом разработки грунта значительно увеличивается тяговое усилие, а следовательно, и давление рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров 23 и в камере 20 управления гидрораспределителя 8. Под действием этого давления золотник преодолевает усилие пружины и опускается, соединяя штоковые полости гидроцилиндров 4 с гидроаккумулятором 14 через гидролинии 7, 12 и дроссель 13, а поршневые полости— с гидробаком. Под действием давления рабочей жидкости, поступающей из гидроаккумулятора 14 в штоковые полости гидроцилиндров 4 их штоки втягиваются, осуществляя поворот рамы 3 против часовой стрелки на некоторую величину.
В результате такого поворота рамы 3 ее задняя часть с шарниром 25 поднимается на некоторую величину и начинает воспринимать вертикальную нагрузку, создаваемую силой тяжести ковша 2 и силой тяжести грунта, находящегося в его ковше.
Такая догрузка тягача позволяет увеличить тяговое усилие, реализуемое по условиям сцепления. Гидроаккумулятор 14, соединенный со штоковыми полостями гидроцилиндров 4, образует упругую связь между тягачом 1 и ковшом 2. Демпфирующие свойства регулируются в соответствии с эксплуатационными условиями путем изменения проходного сечения дросселя 13., Это обес-! печивает снижение динамических нагрузок, передаваемых от землеройного рабочего оборудования на тягач при встрече рабочего органа с трудноразрабатываемыми включениями грунта или с непреодолимыми препятствиями (пни, валуны и т. д.) . .На транспортном режиме демпфирующие свойства гидроаккумулятора 11 регулируются дросселем 10 в соответствие с эксплуатационными условиями (вид и состояние опорной поверхности на пути транспортирования грунта) . Дроссель 21 выполняет функции фильтра, который задерживает высокочастотные колебания давления рабочей жидкости и предотвращает случайные включения гидрораспределителя 8. Давление зарядки гидроаккумуляторов 11 и 14 задается и поддерживается гидроклапанами 17 и 18.
1631135
Составитель С. Фомин
Редактор Т. Лазаренко Техред А. Кравчук Корректор M. Максимигвипсн
Заказ 526 Тираж 381 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!
Формула изобретения
Скреперный агрегат, включающий тягач и ковш с передними и задними ходовыми колесами, ось передних из которых соединена с тягачом посредством охватывающей последний рамы, которая шарнирно соединена с ходовой частью тягача и выполнена с верхними кронштейнами, которые верхними концами соединены шарнирно со штоками догружающих гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно соединены с ходовой частью тягача, и гидросистему управления догружающими гидроцилиндрами, содержащую источник давления и гидрораспределитель, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления, охватывающая рама выполнена со встроенными в нее дополнительными гидроцилиндрами, имеющими штоковые рабочие полости, гидрораспределитель выполнен двухпозиционным шестилинейным и с камерой управления, источник давления выполнен в виде первого гидроаккумулятора, а гидросистема снабжена вторым гидроаккумулятором и системой настройки давления в гидроаккумуляторах первый из которых имеет давление зарядки выше давления зарядки второго, при этом рабочие полости дополнительных гидроцилиндров сообщены посредством первого регулируемого дросселя с камерой управления гидрораспределителя и через первую позицию последнего и посредством второго регулируемого дросселя со вторым гидроаккумулятором, разноименные полости догружающих гидроцилиндров через первую позицию гидрораспределителя сообщены между собой и со сливом, а первый гидроаккумулятор посредством третьего регул ируемого дросселя и через вторую позицию гидрораспределителя сообщен со штоковыми полостями догружающих гидроцилиндров, поршневые полости которых через вторую позицию гидрораспределителя сообщены со сливом.