Поршневой двигатель
Изобретение относится к машиностроению , в частности к поршневым двигателям, Целью изобретения является повышение надежности. Для этого в двигателе, содержащем полый двусторонний поршень,вал, установленный на подшипниках в корпусе, преобразовательный зубчато-реечный механизм в виде соединенных осью шестерен и амортизаторы, размещенные между осью шестерен и торцом полости поршня, выполнены полости с радиусом, большим наружного радиуса шестерен, для размещения последних в конце хода поршня. 1 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 15/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4272069/29 (22) 15,05.87 (46) 15.11.91. Бюл. N. 42 (75) В,П. Шестаков (53) 621.225,2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1346887, кл. F 16 H 19/04, 1985, (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям.
Изобретение относится к машиностроению, s частности к поршневым двигателям, Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже схематически изображено устройство, продольный разрез. . Устройство содержит корпус 1 с размещенным в нем двусторонним полым порш-. нем 2, образующим рабочие полости 3 и 4. ограниченные крышками 5 и 6. В полости 7 поршня 2 размещен зубчато-реечный преобразовательный механизм, состоящий из зубчатого колеса в виде двух шестерен 8, соединенных осью 9 и снабженных валом
10, установленным в корпусе 1 на подшипниках 11. Другим элементом преобразовательного механизма является рейка, состоящая из охватывающих шестерни 8 пластин 12 и стержней 13, Между пластинами 12 и торцовыми стенками полости 7 установлены амортизаторы 14, в которых выполнены полости 15 для размещения шестерен 8 в крайних положениях поршня 2.
При этом радиус поверхностей полостей 15 больше наружного радиуса шестерен 8. Для ограничения перемещения амортизаторов
14 предусмотрены упоры 16. Перемычки 17, . Ы „„1628625 А1
Целью изобретения является повышение надежности, Для Этого в двигателе, содержащем полый двусторонний поршень,вал, установленный на подшипниках в корпусе, преобразовательный зубчато-реечный механизм в виде соединенных осью шестерен и амортизаторы, размещенные между осью шестерен и торцом полости поршня, выполнены полости с радиусом, большим наружного радиуса шестерен, для размещения последних в конце хода поршня. f ил, соединяющие полости 15, выполняют функции упоров между поршнем 2 и осью 9 в крайних положениях поршня 2. Для сообщения полостей 3,4 с источником давления и окружающей средой предусмотрены каналы 18,19,20 и 21.
Устройство работает следующим образом.
Газ под давлением попеременно поступает через каналы 18 и 21, вызывая перемещение поршня 2, который через амортизаторы 14 приводит в движение пластины 12. Через стержни 13 приводятся во вращение шестерни 8 и выходной вал 10. В конце хода шестерни 8 под действием инерционных сил перемещают рейку в крайнее положение, В.конце хода. поршня 2 перемычки 17 взаимодействуют с осью 9, предотвращая контакт амортизаторов 14 с зубьями шестерен 8.
Формула изобретения
Поршневой двигатель, содержащий корпус с размещенным в нем двусторонним полым поршнем, в полости которого устанорлен зубчато-реечный преобразовательный механизм с выходным валом, упоры и амортизаторы, отличающийся тем, 3
1628625
Составитель В.Яковенко
Техред M.Моргентал Корректор. Л.Бескид
Редактор М.Бокарева
Заказ 4640 Тираж 364 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 что, с целью повышения надежности, зубчатое колесо преобразовательного механизма выполнено в виде двух шестерен, соединенных осью, а в амортизаторах выполнены соединенные перемычкой полости для размещения шестерен, радиус которых больше наружного радиуса шестерен, причем амортизаторы установлены с возможностью взаимодействия перемычек с осью шестерен в
5 крайних положениях поршня.
Х

