Пневмодвигатель
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма вращательного движения с регулируемым тормозом. Целью изобретения является повышение технологичности устройства путем обеспечения его унификации для заданного диапазона тормозных характеристик. Указанная цель достигается тем, что в пневмодвигателе, содержащем по крайней мере одну пару приводных пневмоцилиндров 2,3, штоки которых через зубчатые рейки и шестерню 7 связаны с выходным валом 8, тормозные гидроцилиндры 13 выполнены соосными и посредством общего штока 11 с зубчатой рейкой связаны с дополнительной шестерней 9, установленной на выходном валу 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 15 В 15/22, 15/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (21) 4372555/25-29 (22) 01.02.88 (46) 23.11.90. Бюл. № 43 (75) В.А,Малык (53) 621.225(008.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1278495, кл, F 15 В 15/22, 1985. (54) ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма вращательного движения с регулируемым тормозом.
„„5U „„1608375 А1
Целью изобретения является повышение технологичности устройства путем обеспечения его унификации для заданного диапазона тормозных характеристик. Указанная цель достигается тем, что в пневмодвигателе, содержащем по крайней мере одну пару приводных пневмоцилиндров 2,3, штоки которых через зубчатые рейки и шестерню 7 связаны с выходным валом 8, тормозные гидроцилиндры 13 выполнены соосными и посредством общего штока 11 с зубчатой рейкой связаны с дополнительной шестерней 9, установленной на выходном валу 8, 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1608375
Фиг.2
Составитель В,Яковлева
Техред M.Моргентал Корректор С.Шекмар
Редактор О.Головач
Заказ 3603 Тираж 534 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к обьемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма вращательного движения с регулируемым тормозом.
Цель изобретения — повышение технологичности устройства путем его унификации для заданного диапазона тормозных характеристик.
На фиг, 1 показан пневмодвигатель, разрез по оси выходного вала; на фиг, 2— разрез А — А на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1, на котором закреплены приводные пневмоцилиндры 2 и 3, с поршнями 4, связанными между
Собой штоками 5 (фиг,2), снабженными зубчатыми рейками 6. Рейки 6 через общую шестерню 7 связаны с выходным валом 8, на котором установлена дополнительная шестерня 9, взаимодействующая с зубчатой рейкой 10 штока 11, связывающего поршни
12 тормозных гидроцилиндров 13. При этом диаметр делительной окружности дополнительной шестерни 9 выбран меньшим по
Сравнению с диаметром делительной окружности шестерни 7.
Рабочие полости 14 и 15 пневмоцилиндров 2 и 3 через распределитель (не показан) сообщены с источником давления и сливом (не показаны) посредством каналов
16 и 17, а полости 18 и 19 гидроцилиндров
13 сообщены между собой через дроссельный регулятор скорости (не показан) каналами 20 и 21.
При подаче давления в полости 14 или
15 поршни 4 приходят в движение и через шестерню 7 вращают выходной вал 8 и дополнительную шестерню 9, на которую че5 реэ шток 11 передается тормозное усилие, возникающее при дросселировании жидкости, перетекающей между полостями 18 и
19. Для изменения диапазона тормозных усилий подбирают гидроцилиндры 13.
Формула.и зоб рете н и я
1. Пневмодвигатель, содержащий корпус с закрепленной на нем по крайней мере одной парой приводных пневмоцилиндров
15 и парой тормозных гидроцилиндров, снабженных дроссельным регулятором скорости, причем штоки пневмоцилиндров связаны со штоками гидроцилиндров и через зубчатые рейки — с общей шестерней, 20 размещенной на выходном валу, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения технологичности устройства путем обеспечения его унификации для заданного диапазона тормозных характеристик, тормозные
25 гидроцилиндры выполнены соосными с общим штоком, снабженным зубчатой рейкой, а на выходном валу установлена дополнительная шестерня, взаимодействующая с зубчатой рейкой гидроцилиндров.
30 2. Пневмодвигатель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что диаметр делительной окружности дополнительной шестерни выбран меньшим, чем диаметр делительной окружности основной шестерни.

