Устройство для крепления груза
Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства и может быть использовано при перевозке грузов различной конфигурации. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности крепления груза различных типоразмера и формы. Устройство содержит основание 1, к которому шарнирами 2 прикреплены рычаги 3, состоящие из звеньев П-образной формы, соединенные между собой шарнирами 4. На свободных концах рычагов закреплены по два гибких элемента. Гибкий элемент 7 каждого рычага расположен между опорными поверхностями 5, шарнирами 2, 4, ограничителями 8 и проходит через направляющие 9 и ролики 10 к штоку силового гидроцилиндра, закрепленного на основании 1. Ось гидроцилиндра параллельна осям шарниров 2. К штоку гидроцилиндра противоположно ходу гибких элементов 7 крепятся дополнительные гибкие элементы 13, проходящие через ролики 14, насаженные на общие оси с роликами 10, далее через направляющие 9 гибкие элементы 13 проходят снаружи шарниров 2 и 4 к свободным концам рычагов 3. Гибкие элементы 7 позволяют надежно удерживать груз, а дополнительные гибкие элементы 13 позволяют при помощи общего для всех гибких элементов штока гидроцилиндра 12 раздвигать рычаги на нужную ширину захвата.2 ил. П 15 /3 ч ч Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 7/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
11
1!
lr
I(Xg/
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (2 1) 4652795/1 1 (22) 20,02.89 (46) 23.01.91. Бюл, N 3 (75) А.А. Максимкин (53) 629.114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1186593, кл. В 60 P 3/40, 1984.
Авторское свидетельство СССР
N 1221204, кл. В 66 F 9/00, 1984, (54) УСТРОЙСТВО,цЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства и может быть использовано при перевозке грузов различной конфигурации, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности крепления груза различных типоразмера и формы, Устройство содержит основание 1, к которому шарнирами 2 прикреплены рычаги 3, состоящие из звеньев П-образной формы, соединен„„Я „„1622201 Al ные между собой шарнирал1и 4. Нэ свободных концах рычагов закреплены по два гибких элемента. Гибкий элемент 7 каждого рычага расположен между опорными поверхностями 5, шарнирами 2, 4, ограничителями 8 и проходит через направляющие 9 и ролики 10 к штоку силового гидроцилиндра, закрепленного на основании 1, Ось гидроцилиндра параллельна осям шарниров 2. К штоку гидроцилиндра противоположно ходу гибких элементов 7 крепятся дополнительные гибкие элементы 13, проходящие через ролики 14, насаженные на общие оси с роликами 10, далее через направляющие
9 гибкие элементы 13 проходят снаружи шарниров 2 и 4 к свободным концал рычагов
3. Гибкие элементы 7 позволяют надежно удерживать груз, а дополнительные гибкие элементы 13 позволяют при помощи общего для всех гибких элементов штока гидроцилиндра 12 раздвигать рычаги на нужную ширину захвата. 2 ил.
1622201
Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства и может быть использовано при перевозке грузов различной конфигурации, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и повышение надежности крепления груза различного типоразмера и формы.
На фиг,1 изображено устройство, поперечное сечение; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, Устройство для крепления груза содержит основание 1, к которому при помощи шарниров 2 прикреплены рычаги 3, состоящие из жестких звеньев П-образной формы, в своем сечении и соединенные между собой при помощи шарниров 4. Рычаги 3 имеют опорные поверхности 5, прилегающие к грузу 6. На свободных концах рычагов 3 закреплены по два гибких элемента, один из которых — гибкие элементы 7 расположены между опорными поверхностями 5 и шарнирами 2 и 4, ограничителями 8, и проходят через направляющие 9, ролики 10 к штоку
11 силового гидроцилиндра 12, закрепленного на основании 1. Ось гидроцилиндра паралле".üíà осям шарниров 2.
К штоку 11 противоположно ",îäó ибких элементов 7 крепятся дополнительные гибкие элементы 13, проходящие через ролики
14, посаженные на общие оси с роликами
10, далее через направляющие 9 гибкие элементы 13 проходят снаружи шарниров 2 и 4 к свободным концам рычагов 3.
Устройство работает следующим обра«о «.
Для захвата груза 6 при помощи гидроцилиндра 12, переме,цая шток 11 в сторону расслабления гибких элементов 7, и дополнительные гигкие элементы 13, необходимо раздвинуть рычаги на величину более поперечного сечения груза 6, уложив груз 6 между рычагами нагружают обратным ходом штока 11 гибкие элементы 7 до охвата опорными поверхностями 5 груза 6, Пунктирными линиями на фиг.1 показано удержание груза 15 прямоугольного поперечного сечения, 5 Расположение гибких элементов между шарнирами и опорными поверхностями рычагов позволяет надежно удерживать . руз, воспринимая горизонтальные и вертикальные (при охвате груза сверху) нагрузки, так
10 как создано плечо между шарнирами рычагов и направлением усилия гибких элементов, а дополнительные:.ибкие элементы, расположенные снаруж .ыарниров, позволяют при помощи того же штока гидроци15 линдра оаэдвигать рычаги Hà Hó кную ширину захвата груза.
Устройство позволяет также захватывать и удерживать груз любой формы поперечного сечения.
Формула изобретения
Устройство для крепления груза, содержащее основание, два шарнирно закрепленных на нем с возможностью поворота в
25 вертикальной поперечной плоскости рычага, выполненных из шарнирно соединенных между собой жестких звеньев, силовой цилиндр поворота рычагов и их звеньев, и гибкие элементы, закрепленные одними
30 концами г верхней части рычагов, о т л и ч аю щ с е с я ем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности крепления груза различного типоразмера и формы, оно снабжено
35 дополнительными гибкими элементами, закрепленными на упомянутых концах рычагов и проходящими по наружной их повеохности, а другие концы указанных и дополнительных гибких элементов закреп40 лены на штоке силового цилиндра, ось которого параллельна оси крепления рычагов, при этом гибкие элементы размещены в звеньях рычагов между взаимодействующей с грузом их поверхностью и шарнирами
45 соединения звеньев.
1622201
12 юг 2
Составитель Н. Гозюмова
Редактор В, Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Заказ 78 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


