Способ спуска гидросамолета на воду для буксировки и устройство крепления маневровых и буксировочного канатов к гидросамолету

 

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к средствам спуска гидросамолетов на воду для их дальнейшей буксировки к месту старта. Целью изобретения является упрощение процессов спуска и буксировки гидросамолета. Способ спуска гидросамолета на воду для буксировки заключается в том, что маневровые канаты соединяют с гидросамолетом посредством бортового управляемого гака до и сбрасывают после спуска на воду, а буксировочный канат соединяют с бортовым управляемым гаком перед буксировкой и сбрасывают по ее окончании. Для достижения поставленной цели буксировочный и маневровые канаты соединяют с бортовым управляемым гаком одновременно, перед спуском гидросамолета на воду посредством дополнительного гака. Устройство крепления маневровых и буксировочного канатов к гидросамолету содержит бортовой управляемый гак, взаимодействующий с буксировочным и маневровыми канатами. Для достижения поставленной цели устройство снабжено дополнительным гаком, размещенным на буксовочном канате. Дополнительный гак состоит из телескопически соединенных с возможностью взаимного стопорения и подпружиненных относительно друг друга корпусов 15, 16 с узлами 21,22 соединения с буксировочным канатом. На корпусе 15 шарнирно закреплены крюки 18, взаимодействующие с маневровыми канатами, а корпус 16 снабжен фиксатором крюков. Фиксатор выполнен в виде втулки 19, установленной с возможностью перемещения и охватывающей свободные концы крюков 18. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к средствам спуска гидросамолетов на воду для их дальнейшей буксировки к месту старта. Целью изобретения является упрощение процессов спуска и буксировки гидросамолета. На фиг.1 изображена схема подсоединения канатов к гидросамолету при его спуске на воду; на фиг.2 узел I на фиг.1. К гидросамолету 1, находящемуся перед бетонированным уклоном 2, подсоединяют маневровые и буксировочный канаты. При этом маневровый канат 3 центральной маневровой лебедки 4 закрепляют на крюке кормового буксировочного гака 5, подсоединительные узлы каната 6 тяговой лебедки 7 закрепляют на ответных узлах основных стоек шасси, буксировочный канат 8 катера 9 закрепляют на крюке бортового управляемого гака 10, маневровые канаты 11 боковых маневровых лебедок 12 (правый и левый) запасованные на блоки бочек 13, закрепляют на крюках дополнительного гака 14, установленного на буксировочном канате 8. Стравливая канаты 3 и 6 и одновременно выбирая канаты 8 и 11 лебедками, опускают гидросамолет 1 на воду, после чего отсоединяют канат 6 от стоек шасси. Затем гидросамолет 1, манипулируя маневровыми лебедками 4 и 12, отводят на максимально возможное расстояние от берега. При этом во избежание преждевременного раскрытия дополнительного гака 14 буксировочный канат 8 должен быть постоянно со слабиной. После уборки шасси с помощью катера 9 натягивают буксировочный канат 8, за счет усилия которого дополнительный гак 14 открывается и с его крюков сбрасываются маневровые канаты 11 боковых маневровых лебедок 12. Одновременно с кормового гака 5, управляемого дистанционно из кабины экипажа, сбрасывают канат 3. Гидросамолет 1, подсоединенный с помощью каната 8 к катеру 9, буксируется в район взлета. По окончании буксировки канат 8 сбрасывают с крюка бортового управляемого газа 10, управляемого дистанционно из кабины экипажа. Устройство крепления маневровых 11 и буксировочного 8 канатов к гидросамолету содержит бортовой управляемый гак 10, дополнительный гак 14, состоящий из телескопически соединенных корпусов 15, 16. Между корпусами 15 и 16 установлена пружина 17. На корпусе 15 шарнирно закреплены крюки 18, взаимодействующие с маневровыми канатами 11. На корпусе 16 установлен фиксатор крюков 18, выполненный в виде втулки 19, установленной с возможностью перемещения вдоль корпуса 16, например, по резьбе и охватывающей свободные концы крюков 18. Корпуса 15 и 16 могут фиксироваться при помощи, например, стопора 20. На корпусах 15, 16 имеются также узлы 21, 22 соединения с буксировочным канатом 8. Работа устройства заключается в следующем. Буксировочный канат 8 с установленным на нем через узлы 21, 22 дополнительным гаком 14 соединен с гидросамолетом 1 посредством бортового управляемого гака 10. На крюки 18 дополнительного гака 14 надеваются маневровые канаты 11 путем отвинчивания втулки 19 до освобождения свободных концов крюков, после чего втулка 19 завинчивается и фиксирует крюки 18. При создании усилия пружина 17 сжимается, в результате чего происходит освобождение свободных концов крюков 18 от втулки 19 и они открываются, происходит сброс маневровых канатов. Сброс буксировочного каната 8 производится открытием бортового управляемого газа 10. При необходимости, например, при буксировке на берег корпуса 15, 16 могут фиксироваться стопором 20.

Формула изобретения

1. Способ спуска гидросамолета на воду для буксировки, при котором маневровые канаты соединяют с гидросамолетом посредством бортового управляемого гака и сбрасывают после спуска на воду, а буксировочный канат соединяют с бортовым управляемым гаком перед буксировкой и сбрасывают по ее окончании, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса спуска и буксировки, буксировочный и маневровые канаты соединяют с бортовым управляемым гаком одновременно, перед спуском гидросамолета на воду посредством дополнительного гака. 2. Устройство крепления маневровых и буксировочного канатов к гидросамолету, содержащее бортовой управляемый гак, взаимодействующий с буксировочным и маневровыми канатами, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным гаком, размещенным на буксировочном канате, состоящим из телескопически соединенных с возможностью взаимного стопорения и подпружиненных относительно друг друга корпусов с узлами соединения с буксировочным канатом, при этом один из корпусов снабжен шарнирно закрепленными на нем крюками, взаимодействующими с маневровыми канатами, а другой фиксатором крюков, выполненным в виде втулки, установленной с возможностью перемещения и охватывающей свободные концы крюков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам уборки буксируемых тел и к устройствам для их осуществления

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для буксировки гибких систем, например; в виде полотна и перевода гиб- Ю(Х с м:тем из одного пространственного положения в другое; и может быть иотользовано дпя опредепенм местопопожеюм полезных ископаемых, нужд гражданской авиации и тл Цепью изобретения является расшфеиие функциональных возможностей буксируемой гибкой сиаемы

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления турбореактивными двигателями с реверсом тяги

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления турбореактивными двигателями с реверсом тяги

Изобретение относится к авиации, в частности к защитным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов в силовую установку летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме
Наверх