Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности системы смазки за счет улучшения характеристик клапана путем разгрузки запорного органа от гидродинамических сил и устранения влияния на него избыточного давления масла на выходе из клапана. В поршкевом блоке 2 выполняются отверстия 5 и полость 9 сообщается с выходом из клапана с помощью канала 4, выход из которого располагается ниже прорезей 3, а проходное сечение отверстий 5 должно быть не более удвоенного проходного сечения канала 4. Вследствие этого поршневой блок 2 разгружается и его положение, а следовательно, и количество рядов прорезей 3, через которые масло поступает на выход из клапана, зависят только от давления масла на выходе. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (яу F 01 M 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654611/06 (22) 24.02.89 (46) 15.01.91. Бюл, ¹ 2 (71) Производственное объединение "Коломенский завод" (72) Е.А.Никитин, А.К.Тярасов, В.В,Савва и Ю.К.Смыслов (53) 621.43 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1460363, кл. F 01 M 1/02, 1987. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение надежности сис„,5U „„1620662 A l темы смазки за счет улучшения характеристик клапана путем разгрузки запорного сргана от гидроцинамических. сил и устранения влияния на него избыточного давления масла на выходе из клапана, В поршневом блоке 2 выполняются отверстия
5 и полость 9 сообщается с выходом из клапана с помощью канала 4, выход иэ которого располагается ниже прорезей 3, а проходное сечение отверстий 5 должно быть не более удвоенного проходного сечения канала 4. Вследствие этого»поршневой блок 2 разгружается и его положение, а следовательно, и количество рядов прорезей 3, через которые масло поступает на выход из клапана, зависят только от давления масла на выходе. 1 ил, Изобретен ле относится к двигателестроению, а именно к системам смазки дви этелей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности системы смазки за счет улучшения характеристик клапана путем разгрузки запорного органа от гидродинамических сил и устранения влияния на него избыточного давления масла на выходе из клапана.
На чертеже показан перепускной клапан, разрез.
Клапан включает в себя корпус 1, установленный в корпусе поршневой блок 2 с прорезями 3 и каналом 4, при этом в нем выполнены отверстия 5, Поджатие поршневого блока 2 к упорам 6 корпуса 1 осуществляется с помощью пружины 7, при этом в клапане образуются полости 8 и 9, Полость
8 сообщена с входом посредством отверстия 10 и имеет отверстие 11, выполненное в корпусе 1, Система смазки работает следующим образам.
При преьышении установленной величины давления масла на входе в клапан масло по отверстиям 10 поступает в полость 8, воздействует на поршневой блок 2 и поднимает его, сжимая пружину 7. В результате этого через прорези 3 масло начинает поступать на выход из клапана и одновременно через отверстия 5 в полость 9, а затем через канал 4, выход из которого располагается ниже прорезей 3, выходит из клапана.
Давление падает. В зависимости от величины давления масла на входе в клапан и, соответственно, Г1оложения поршневого блока 2 перепуск масла происходит через один или несколько рядов прорезей 3. При снижении давления масла в полости 8 пружина 7 отжимает поршневой блок 2, при этом перекрывается соответствующее количество прорезей 3. Давление повышается.
Для дистанционного управления клапаном в корпусе выполнено отверстие 11.
В устройстве улучшаются характеристики клапана за счет разгрузки поршневого блока 2 от гидродичамических сил и устранения влияния на него избыточного давления масла на выходе иэ клапана, Для этого необходимо, чтобы сумма проходных сечений отверстий 5 была не более удвоенного проходного сечения канала 4, Это следует из того, что гидродинамическая сила потока жидкости внутри поршневого блока
2, действующая на него, должна компенсироваться сило"„ e cT UjeA со стороны полости 9, Давление масла в этой полости обеспечивается исходя из условия равенства сил, действующлх на поршневой блок 2;
P1S1 = Р232 (1) где P1 — давление масла под Iloршневым блоком 2;
S1 — площадь, соответствующая внутреннему диаметру поршневого блока 2;
5 Рг — давление масла в полости 9;
S2 — площадь поперечного сечения расточки большего диаметра корпуса 1.
Давление Р2 находят из условия сплошности потока масла через отверстия 5 и ка10 нал 4
O 1 = G2 (2) где 01 — расход масла через отверстия 5;
G2 — расход масла через канал 4, Избыточное давление масла на выходе
15 из клапана принимают равным нулю: (3) G1 =-,и5з
20 Q2 =,и34
2gP2
У (4) где,и — коэффициент расхода;
Яэ — суммарное проходное сечение отверстий 5;
g — ускорение свободного падения; у — удельный вес масла;
P1 — давление масла под поршневым блоком 2;
Рг — давление масла в полости 9;
S4 -- проходное сечение в канале 4, отсюда
Y 2g Pi — Рг) 2дРг (5)
@ST pS4
35 или Яз (Р2 (6)
84 1 " 1 Рг
40 Из уравнения (1) следует;
P1S1
S2 (7) Р1 S1 2 3
50 (8) P1S1
Р1— г (9) или Sa у S1
54 1 S2 51
Разность площадей, на которую действует давление жидкости (неуравновешенная площадь), должна быть не меньше 0,25 площади основного цилиндра.
45 Подставляем выражение(1) в уравнение (6) 1620652
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный насос и перепускной клапан с входом, сообщенным с напорной линией масляного насоса. и выходом, сообщенным с системой смазки, включающий в себя корпус с двумя расточками большого и малого диаметров, закрытый крышкой, запорный элемент, Составитель С.Аронов
Редактор М.Петрова Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Ñàìáoðcêàÿ
Заказ 4229 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Таким образом, принимая S> = 1, Sg должно быть не менее 1,25, Зз
Тогда — 2, т,е. сумма проходных
Б4 сечений отверстий 5 должна быть не более удвоенного проходного сечения канала 4.
При наличии избыточного давления масла на выходе из клапана выражение (9) остается без изменения, поскольку давление Р и Pz увеличивается на величину, равную избыточному давлению на выходе масла из клапана. Поэтому избыточное давление масла на выходе из клапана не оказывает влияния на характеристику клапана. выполненный в виде поршневого блока с прорезями, поджатого пружиной к упорам корпуса, состоящего из двух поршней, размещенных в соответствующих расточках
5 корпуса, причем полость, образованная поршнями и корпусом, сообщена с входом клапана, а прорези выполнены с возможностью сообщения внутренней полости поршневого блока с входом клапана, отличающаяся
10 тем, что, с целью повышения надежности системы смазки за счет улучшения характеристик клапана путем разгрузки запорного органа от гидродинамических сил и устранения влияния на него избыточного давления
15 масла на выходе иэ клапана, внутренняя полость поршневого блока непосредственно сообщена с выходом, а полость между поршнем большого диаметра и корпусом сообщена с внутренней полостью блока при
20 помощи отверстий, выполненных в днище поршня и дополнительного канала поршневого блока с выходом ниже прорезей, причем сумма проходных сечений отверстий выполнена не более удвоенного проходного
25 сечения канала.


