Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин
Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин типа «Р и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов. Цель изобретения - повышение надежности эластичного пояса в работе Для этого эластичный пояс наружной цилиндрической оболочки выполнен зигзагообразным с количеством зигзагов, соответствующим количеству шагов между гибкими нерастяжимыми элементами. Длина зигзагов между соседними гибкими нерастяжимыми элементами определяется по следующему соотношению: /|+/2 -г-Д/, где /i+/2 - длина зигзагов; t - шаг между элементами; М - увеличение размера шага между элементами при формовании. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 29 D 30 36 30 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1060496
1 (21) 4645414/05 (22) 01.02.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Г. В. Андреев и А. Г. Гитников (53) 678.057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060496, кл. В 29 D 30/36, 30/24, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК П НЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических
Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин типа Р, может быть использовано на сборочных участках шинных заводов и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1060496.
Цель изобретения — повышение надежности эластичного пояса в работе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство при формовании, общий вид; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин содержит смонтированные на приводном валу 1 фланцы 2 с приводом их аксиального перемещения (не показан), наружную цилиндрическую оболочку, образованную гибкими нерастяжимыми элементами 3 (например, нитями металлокорда), расположенными вдоль ее образующей, и установленную внутри нее внутреннюю эластичную, например, из резины, оболочку 4. Центральная часть. гибких
ÄÄSUÄÄ 1620327 А 2
2 шин типа «Р» и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов.
Цель изобретения — повышение надежности эластичного пояса в работе. Для этого эластичный пояс наружной цилиндрической оболочки выполнен зигзагообразным с количеством зигзагов, соответствующим количеству шагов между гибкими нерастяжимыми элементами. Длина зигзагов между соседними гибкими нерастяжимыми элементами определяется по следующему соотношению: 1 +12= t+At, где /1+l — длина зигзагов; t — шаг между элементами; Лt— увеличение размера шага между элементами при формовании. 4 ил. нерастяжимых элементов 3 заключена в эластичном поясе 5. Устройство снабжено смонтированными на фланцах 2 радиально раздвижными секторами 6 и приводом их радиального раздвижения, выполненным, например, в виде гидроцилиндра, со штоком
7, на котором крепится сектор 6, поршнем
8 и каналами 9 и 10 для подачи гидравлики. Торцы внутренней эластичной оболочки 4 смонтированы на фланцах 2 при помощи колец 11, а торцы наружной оболочки 3— на секторах 6 при помощи сегментов 12.
Эластичный пояс 5 наружной цилиндрической оболочки выполнен зигзагообразным с количеством зигзагов соответствующих количеству шагов 1 между гибкими нерастяжимыми элементами 3. Длина зигзагов li+
+8 (фиг. 2) между соседними гибкими нерастяжимыми элементами определяется, как t +l =t+At, где At — увеличение размера шага t между элементами 3 при формовании (фиг. 4).
Устройство работает следующим образом.
Перемещая фланцы 2, устанавливают их в положение, соответствующее величине раз1620327
Формула изобретения
Фиг.7 двига первой стадии, собирают каркас 13 и устанавливают бортовые кольца 40.
По окончании первой стадии сборки фиксируют кольца 14 секторами 6 путем их радиального перемещения до упора с каркасом
13 в бортовые кольца 14. Подавая рабочий агент (воздух) в эластичную оболочку 4 и одновременно сближая фланцы 2, осуществляют формоваие каркаса (фиг. 3). Внутренняя оболочка 4 принимает тороидальный профиль равновесной конфигурации, ограниченный нитями 3 наружной оболочки.
При этом шаг между нитями увеличивается на At, а зигзаги эластичного пояса выпрямляются при этом сохраняется равенство
t i+ f=t+ At.
Возможно выполнение количества зигзагов больше, чем количество шагов между нитями, но и в этом случае длина зигзагов между двумя рядом расположенными параллельными нитями должна составлять сумму величин шага и его приращения между теми же нитями.
Вероятность разрушения эластичного пояса в поперечном сечении снижается, так как процессу его деформации от растяжения предшествует процесс выпрямления зигзагов.
В дальнейшем заворот слоев каркаса на крыло. осуществляется известным способом, например, с помощью заворотных камер, расположенных на вспомогательных .барабанах. После окончания формования и сборки покрышек удаляется воздух из эластичной оболочки 4 (а также из заворотных камер), радиально-раздвижные сектора механизма фиксации отходят от бортов, освобождая их, и покрышка может быть снята с устройства. Далее цикл сборки и формования повторяется.
Устройство для сборки и фор мова ни я покрышек пневматических шин по авт. св.
15 № 1060496, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эластичного пояса в работе, эластичный пояс наружной цилиндрической оболочки выполнен зигзагообразным с количеством зигзагов, соответствующим количеству шагов между гибкими нерастяжимыми элементами, а длина зигзагов между соседними гибкими нерастяжимыми элементами определяется по следующему соотношению:
t i+4= t+At, где li+lg — длина зигзагов; — шаг между элементами;
At — увеличение размера шага между элементами при формовании.
1620327
Фиг
Составитель Е. Кригер
Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 4212 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!


