Барабан для сборки покрышек пневматических шин
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек. Цель изобретения - повышение надежности средства для фиксации положения плечиков в работе. Для этого средство для фиксации положения плечиков снабжено смонтированными на приводном валу фиксаторами 13 тяг 8 при сложенном положении барабана. Упоры 11 выполнены на секторах 2. Тяги 8 закреплены на секторах 2 консольно. Барабан обеспечивает качественную сборку покрышек с особо жестким бортом, большим поднутрением и внутренним гермослоем благодаря стабильному положению плечиков 7 как в раскрытом, так и в сложенном барабане, что исключает повреждение покрышки 15 при ее съеме. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) щ)5 В 29 1) 30/24
1 т.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н AST0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 75
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
i(0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360571/23-05 (22) 06. 01 . 88 (46) 15.07.90. Бюл. У 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промьпнленности (72) В.А. Ким (53) 678. 057. 94: 678. 065 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф J 212842, кл. В 29 D 30/24, 1984, авторское свидетельство СССР
Ф 1351815, кл. В 29 D 30/24, 1986. (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ IIOKPbIHIEK ,ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и пред2 назначено для сборки покрьппек. Цель изобретения — повьш ение надежности средства для фиксации положения плечиков в работе. Для этого средство для фиксации положения плечиков снабжено смонтированными на приводном валу фиксаторами 13 тяг 8 при сложенном положении барабана. Упоры
ll выполнены на секторах 2. Тяги 8 закреплены на секторах 2 консольно.
Барабан обеспечивает качественную сборку покрышек с особо жестким бортом, большим поднутрением и внутренним гермослоем благодаря стабильному положению плечиков 7 как в раскрытом, так и в сложенном барабане, что исключает повреждение покрьппки 15 при ее съеме. 4 ил.
1578027
Кэобретение относится к оборудозанию шинка i промьппленности и пред; назначено для сборки покрышек.
Целью изобретения является повы-.
5 шение надежности средства для Фиксации положения плечиков и работе.
На Фиг. 1 изображен барабан, общий вид, на Фиг. 2 — узел I ка фиг.1; на Фиг.3,4 — положение элементов конструкции барабана в промежуточ,ном положении и при сложенном бара" ране.
Барабан. для сборки покрьппск пневматических 1пин содержит смонтированные на приводном валу 1 радиально подвижные секторы 2, механизм для их радиального разведения в виде рычажной системы 3, 4, шарнирчо связанной с секторами 2 и с установленными на ,приводном валу крестовинами 5, 6.
Крестовины 6 установлены с возможно" стью осевого перемещения, а крестовины 5 жестко закреплены на валу 1 . Рычаги 3 шарнирно связаны с крестовина- 25 ми 6. Середины рычагов 3 шарнирно связаны с рычагами 4> которые шарнирно соединены с крестовинами 5.
Сектора снабжены подвижными плечиками 7, которые жестко закреплены ! на концах тяг 8. Тяги 8 шарнирно и консольно закреплены на секторах. Сво бодйые концы тяг 8 связаны с секторами пружинами. 9.
Барабан снабжен средством для Фик35 сации положения плечиков, выполненным в виде упоров, одни иэ которых (10) жестко связ "íû с рычагами 3, а вторые упоры (11) выполнены на секторах. Упоры 11 снабжены резиновой накладкой 12.
Упоры 11 и 10 предназначены для взаимодействия со свободным концом тяги 8 в рабочем положении ° На при- водном валу 1 вьпчолнекы Фиксаторы
13 с резиновой накладкой 14. Фикса торы 13 предназначены для взаимодействия со свободными концами тяг 8 в сложенном положении барабана.
Фиксаторы 13 и упоры 11 могут быть установлены сиьпчетричко относительно центральной оси симметрии барабана.
Барабан работает следующим образом.
В рабочем положении барабана во время сборки покрьппки 15 свободные концы тяг 8 зажаты между упорами 11 и 1 О, Плечики 7 находятся в заФиксированном положении.
Для съема покрышки 15 барабан складывается. Крестовины 6, перемещаясь г вдоль приводного вала 1 навстречу другу другу, поворачивают рычаги 3.
При повороте рычагов 3 во взаимосвязи с рычагами 4 сектора 2 радиально перемещаются к оси барабана. Упоры
10 отводятся от свободных концов тяг
8, происходит расФиксация плечиков
7.Одновременно с радиальным движением секторов 2 плечик 7 под действием бортов покрышки поворачиваются и скользят свободно по бортам покрьппки, не повреждая ее. На конеччой стадии складывания свободный конец каждой тяги 8 контактирует с Фиксаторами 13. В результате каждое плечико
7 занимает исходное Фиксированное положение и его наружная поверхность устанавливается эаподлицо с наружной поверхностью сектора 2. Барабан подготовлен для беспрепятственного съема покрышки 15. В процессе съема покрьппки плечики 7 имеют неизменное положение за счет жесткой Фиксации Фиксаторами 13.
Работа барабана при раскрытии происходит в обратном порядке, При этом плечики 7 сохраняют свое исходное неизменное положение в течение всего времени раскрывания барабана, а в рабочем положении барабана Фикси- руются упорами 11 и 10. Цикл работы повторяется.
l
Формула изобретения
Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные секторы, механизм для их радиального развецения в виде рычажной системы, шарнирно связанной с секторами, жестко закрепленные на концах тяг плечики и средство для
Фиксации положения плечиков в виде упоров, одни из которых жестко связаны с рычажной системой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности средства для Фиксации положения плечиков в работе, последнее снабжено смонтированными на приводном валу Фиксаторами тяг при сложенном положении барабана, вторые из упоров выполнены на секторах, а тяги закреплены на секторах консольно, 1578G27
1 578027
Составитель Е. Кригер
Техред Jl,oëèéíûê Корректор Л.Патай
Редактор М. Бандура
Заказ 1883
Тираж 527
Подписное
ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул, Гагарина, 101



