Барабан для сборки покрышек пневматических шин
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей барабана. Для этого барабан для сборки покрышек снабжен парами шарнирно связанных между собой и с каждой направляющей заплечиков звеньями. Одно звено из пары вторым концом шарнирно закреплено на ведущем рычаге, а другое звено из пары вторым концом шарнирно связано с поворотным рычагом. Выполнение шарнирной связи направляющей с рычагами механизма радиального перемещения секторов через звенья, образующие с рычагами четырехзвенник, позволяет за счет уменьшения хода механизма убирания плечика создать жесткую компактную конструкцию боковых частей барабана, что обеспечит большую стойкость конструкции и восприятие любых нагрузок со стороны сборочного станка, позволит создать работоспособные барабаны уменьшенной ширины. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 29 D 30/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4485542/23-05
{22) 22.09,88 (46) 30.09.90, Бюл. N 36
{71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) B,А.Ким, B.Ë.ÑàðàåB и А.И.Маярович (53) 678.057.94:678,065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1256990, кл. В 29 D 30/24, 30/36, 1985.
Авторское свидетельство СССР
N1266089,,кл. В 29 0 30/24, 1985. (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин, Цель изобретения — расширение технологических воэможностей барабана. Для з гого
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, Цель изобретения — расширение технологических возможностей барабана.
На фиг.1 изображен барабан в рабочем положении; на фиг.2 — то же, исходное положение, продольный разрез; на фиг.3— то же, вариант исполнения.
Барабан для сборки покрышек снабжен смонтированными на приводном валу 1 секторами 2 с жестко закрепленными (не показаны) и с убирающимися внутрь барабана заплечиками 3, установленными на направляющих 4. Барабан содержит привод для складывания секторов 2 и заплечиков 3 в виде ведущих рычагов 5, шарнирно связанБ.0 1595674 А1 барабан для сборки покрышек снабжен парами шарнирно связанных между собой и с каждой направляющей заплечиков звеньями. Одно звено из пары вторым концом шарнирно закреплено на ведущем рычаге, а другое звено из пары вторым концом шарнирно связано с поворотным рычагом. Выполнение шарнирной связи направляющей с рычагами механизма радиального перемещения секторов через звенья, образующие с рычагами четырехзвенник, позволяет эа счет уменьшения хода механизма убирания плечика создать жесткую компактную конструкцию боковых частей барабана, что обеспечивает большую стойкость конструкции и восприятие любых нагрузок со стороны сборочного станка, позволит создать работоспособные барабаны уменьшенной ширины. 3 ил, ных с секторами 2 и с аксиально подвижными вдоль приводного вала 1 ступицами 6, и поворотных рычагов 7, расположенных перекрестно с ведущими рычагами 5, шарнирно связанных с ними шарниром 8. Рычаги 7 одними концами шарнирно связаны с жестко закрепленными на приводном валу 1 втулками 9, а другими концами с направляющими 4.
Барабан снабжен парами шарнирно связанных между-собой и с каждой направляющей 4 заплечиков 3 звеньями 10,11. Звено 10 вторым концом шарнирно закреплено на ведущих рычагах 5, а звено 11 вторым концом шарнирно связано с поворотными рычагами 7 посредством шарнира 12. Шарнир 13 предназначен для связи звеньев
1595674,.10,11 с направляющей 4 и между собой, а шарнир 14 — для связи звеньев 10 с ведушими рычагами 5.
Звенья 10,11 и рычаги 5,7 образуют четырехзвенники 13,12,8,14. В общем случае последние могут быть и неравносторонними.
В варианте исполнения на фиг,3 звенья
10 шарнирно связаны с направляющими 4 посредством шарниров 15, шарнирами 14— . с ведущими рычагами 5, а шарнирами 13— со звеньями 11. Звенья 11 шарнирами 12 связаны с поворотными рычагами 7.
Барабан, изображенный на фиг.1, предназначен для сборки крупногабаритных покрышек, в этом барабане расстояние между щетками 16 в секторах 2 позволяет разместить звенья 10,11. Длины звеньев 10,11, а также длина свободного конца рычага 7 равны половине длины участка рычага 5, расположенного между сектором 2 и шарниром 8.
Барабан, изображенный на фиг.3, предназначен для сборки различных покрышек, в этом барабане расстояние между щетками 16 в секторах 2 ограничено, Длина звеньев 11 в этом барабане равна половине звеньев 10, а длина звеньев 10 равна длине рычагов 7 и половине длины рычагов 5, Барабан работает следующим образом, При перемещении ступиц 6 от втулок 9 рычаги 5 перемещают секторы 2 радиально к центральной оси барабана, Одновременно с этим рычаги 7 поворачиваются под действием рычагов 5, и в свою очередь поворачивают звенья 11, а рычаги 5 повс рачивают звенья 10, B результате направляющие 4 перемещаются параллельно центральной оси барабана к его центру, убирая заплечики 3 внутрь секторов 2. Ход направляющих 4 равен половине хода ступиц
6, так как приводное плечо рычагов 7 умень5 шено в два раза, В случае, когда четырехзвенник
13,12,8,14 неравносторонний, направляющие 4 будут совершать непрямолинейное движение и их ход не будет равен половине
10 хода ступиц 6.
Работа барабана при его раскрытии происходит в порядке, обратном складыванию. Далее цикл работы повторяется, 15 Формула изобретения
Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу секторы с убирающимися внутрь барабана заплечика20 ми, установленными на направляющих, привод для складывания секторов и заплечиков в виде ведущих рычагов, шарнирно связанных с секторами и с аксиально подвижными вдоль приводного вала ступица25 ми, и поворотных рычагов, расположенных перекрестно с ведущими рычагами, шарнирно связанных с ними, с направляющими и с жестко закрепленными на приводном
sany втулками, отличающийся тем, 30 что, с целью расширения технологических возможностей барабана, он снабжен парами шарнирно связанных между собой и с каждой направляющей заплечиков звеньев, одно из которых из каждой пары вторым
35 концом шарнирно закреплено на ведущем рычаге, а другое звено из каждой пары вто. рым концом шарнирно связано с поворотным рычагом.
1595674
И 10 4
Соста вител ь E. Кригер
Техред М,Моргентал
Корректор М. Самборская
Редактор М.Товтин
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2877 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5