Роликовая опора линейного перемещения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в элементах опорных устройств, перемещающихся прямолинейно. Цель изобретения-упрощение конструкции и повышение долговечно/ сти путем исключения изгибных нагрузок на ось. Опора содержит корпус 1 с пазом 2, по крайней мере одна из стенок которого выполнена наклонной. В пазу корпуса размещена пара роликов 5 и 6, соосно установленных на общей оси 3. Одна из стенок паза выполнена наклонной, взаимодействующий с ней ролик - коническим. При относительном движении роликов и корпуса две пары: ролики - стенки пояса постоянно находятся в контакте, что обеспечивает надёжную кинематическую связь вала со стенками без перекосов и изгибных моментов, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 С 29/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
< ".ИмУ 3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г
1 (21) 4477414/27 (22) 25.08,88 (46) 07.01.91. Бюл, ¹ 1 (75) А.К. Машков (53) 621.822. 6(088.8) (56) Патент США ¹ 4204719, кл. F 16 С 19/18, 1980. (54) РОЛИКОВАЯ ОПОРА ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в элементах опорных устройств, перемещающихся прямолинейно, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение долговечно» ЯЛ „1618969 Al сти путем исключения изгибных нагрузок на ось. Опора содержит корпус 1 с пазом 2, по крайней мере одна из стенок которого выполнена наклонной. В пазу корпуса размещена пара роликов 5 и 6, соосно установленных на общей оси 3. Одна из стенок паза выполнена наклонной, взаимодействующий с ней ролик — коническим. При относительном движении роликов и корпуса две пары: ролики — стенки пояса постоянно находятся в контакте, что обеспечивает надежную кинематическую связь вала со стенками без перекосов и изгибных моментов, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1618909
Формула изобретения
Составитель И. Теравская
Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская
Редактор Н. Тупица
Заказ 30 Тираж Подписное
ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и.может быть использовано в опорных устройствах элементов, движущихся прямолинейно.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение долговечности путем исключения изгибных нагрузок на ось, На чертеже показана роликовая опора, разрез.
Опора содержит корпус 1 с пазом 2, в котором размещена ось 3, На последней установлены нэ шарикоподшипниках 4 ролики 5 и 6, Ролики жестко закреплены на наружных кольцах шэриколодшипников, По крайней мере одна из боковых стенок паза выполнена наклонной к оси роликов, а ролик 6, взаимодействующий с этой стенкой, выполнег коническим. Ролики 5 и б установлены с возможностью касания с одной стенкой и с зазором относительно противолежащей. Таким образом, ось 3 через ролики 5 и 6 находится в беззазорном соединении в поперечном сечении с боковыми стенками паза и связана с ним постоянно кинематически.
Роликовая опора работает следующим образом.
При движении вала-оси 3 или корпуса 1 с направляющим пазом оба ролика 5 и 6 перекатываются по наклонным боковым стенкам паза, вращаясь в разные стороны на подшипниках 4, Вал 3 при этом совершает плоско1 параллельное движение, строго копируя форму паза без колебаний поперек паза и оставаясь в правильном своем положении— нормальном к плоскости паза, разгружен5 ным от боковых нагрузок.
Предлагаемая роликовая .опора линейного перемещения проще по конструкции, надежнее и долговечнее в работе из-за отсутствия изгибных нагрузок на вал с ролико10 подшипниками.
1. Роликовая опора линейного переме15 щения, содержащая корпус с пазом, размещенную на нем пару роликов, соосно установленных на общей оси, расположенной параллельно одной из боковых стенок паза, ролики установлены с возможностью
20 вращения в противоположные стороны и с возможностью взаимодействия с боковыми стенками паза, отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения долговечности, по меньшей мере од25 на из стенок паза выполнена наклонной к оси роликов, а один иэ роликов выполнен коническим, причем конус меньшим диаметром расположен со стороны внутренней торцовой стенки паза.
30 2.0порапоп.1, отличающаяся тем, что ролики подпружинены в сторону внутренней торцовой стенки паза,

