Направляющая качения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для создания колебаний в испытательной технике. Цель изобретения - повышение надежности направляющей путем обеспечения автоматической компенсации гарантированного зазора. Направляющие качения содержит подвижный элемент 1 и неподвижное основание 2. На подвижном элементе закреплены каретки с роликами 3, вращающимися на осях 4. Оси выполнены в виде втулок с цилиндрическими и коническими поверхностями. Через внутренние полости втулок пары роликов 3 пропущен стержень 5 с опорной поверхностью. С другой стороны стержня установлены упругий элемент 6 и гайка 7, с помощью которой регулируется зазор между роликами и втулкой и роликами и неподвижной опорой. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„Ы А1 (51)5 Р 16 С 29/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4338285/25-27 (22) 07.12.87 (46) 23.08.90. Бкл. №- 31 (72) Г.П.Боровицкий (53) 621.822.6(088.8) (56) Патент ClUA № 4457567, кл. F 16 С 29/04, 1984. (54) НАПРАВЛЯЯ (АЯ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для создания колебаний в испытательной технике. Цель изобретения — повышение надежности направляющей путем обеспечения автоматической компенсации гарантированно2 го зазора, Направляющие качения содержат подвижный элемент 1 и неподвижное основание 2. На подвижном элементе закреплены каретки с роликами 3, вращающимися «а осях 4, Оси выполнены в виде втулок с цилиндри iecKHMH и коническими поверхностями °
Через внутренние полости втулок пары.роликов 3 пропущен стержент. 5 с опорной поверхностью. С другой сто роны стержня установлены упругий элемент пружина 6 и гайка 7, с помощью которой регулируется зазор между роликами и втулкой и роликами и неподвижной опорой. 3 ил.
1587242
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательной технике в устройствах для создания колебаний„
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения автоматической компенсации гарантированного зазора„
На фиг„ 1 показана направляющая .качения, разрез; на фиг. 2 — то же,, общий вид; на фиг. 3 — схема взаим ного расположения кареток с роликами.
Направляющая качения содержит подвижный элемент 1, взаимодействующий : с неподвижным основанием 2 через пару роликов 3, вращающихся на осях
4, Оси 4 роликов соединены между собой стержнем 5, Пружина 6 размещена на стержне 5 и регулируется гайкой 7, через шайбу 8, Направляющие качения ( являются составной частью станины
9 вибратора (механического), содержащего подвижный стол 10 с генератором 11 колебаний инерционного типа, который опирается на пневмокордовый упругий элемент 12. Подвижные элементы направляющих качения — каретки
13 закреплены на подвижном столе 10.
Направляющая качения работает следующим образом.
После предварительной обкатки про исходит приработка трущихся поверхностей роликов 3 и осей 4, самоустановка пар роликов относительно неподвижного основания 2 за счет перемещения осей 4 в подвижном элементе 1, Затем производится регулировка пружины 6 с помощью гайки 7. Усилие пружиш.| б передается непосредственно .t;1 оси 4 и стремится сблизить ролики 3, ! выбирая лкхЬты между роликами и осями
4, а также между роликами 3 и неподвижным основанием 2, осуществляя при этом беэлюфтовое перемещение элемента 1 и ксмпенсацию износа элементов °
Предлагаемая направляющая качения обладает жесткостью в направлении геометрической оси роликов„, Такая конструкция позволяет повысить надежность и обеспечить жесткость направляющей.
15 формула изобретения
Направляющая качения, содержащая неподвижное основание, подвижные элементы, каретки с установленными на осях роликами и механизм компенса- ции гарантированного зазора, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения автоматической компенсации износа, оси роликов выполнены в виде втулок с цилиндрическими и коническими поверхностями, обращенными меньшими основаниями конуса в сторону неподвижного основания, а механизм компенсации гарантированного зазора выполнен в виде гайки, ynpyroro элемента и резьбового стержня, пропущенного через полости втулок пары противополож35 но расположенных роликов, на одном конце стержня выполнена опорная поверхность, а упругий элемент расположен между гайкой и торцом цилиндрической части втулки, причем втулки
40 установлены с возможностью перемещения относительно ролиКа и стержня.
1587242
10 11
Составитель И.Теравская
Редактор А.Мотыль Техред H.Äèäûê Корректор В.Гирняк
Заказ 2407
Тираж 524
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101


