Электропривод
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бытовых механизмов. Целью изобретения является снижение энергозатрат. При включении коммутатора 2 на электродвигатель 1 подается напряжение. Двигатель вращается. При больших нагрузках двигателя переключатели 3 и 4 включены так, что на двигатель 1 подается номинальное напряжение сети. При снижении нагрузки переключатели 3 и 4 переходят в режим, при котором к двигателю 1 подводится однофазное (АС) напряжение сети и повернутое на 180° другое однофазное напряжение (ВО). Поворот напряжения осуществляется трансформатором 5. При этом двигатель питается трехфазным напряжением в 1,7 раза ниже номинального. При таком пониженном напряжении скорость двигателя практически не снижается, а потери энергии в двигателе 1 снижается. Таким образом, данный электропривод обеспечивает снижение потерь энергии в режиме малых скоростей. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sIIs Н 02 P 1/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С 0 (21) 4367233/24-07 (22) 27.01.88 (46) 30.12.90. Бюл. М 48 (75) Н.И.Джус (53) 621.313.333(088.8) (56) Промышленная энергетика, ;987, hh 10, с. 4, рис. 4.
Авторское свидетельство ГДР
hh 209064, кл. Н 02 P 1/04, 1982. (54) ЭЛЕКТРОПРИ ВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бытовых механизмов. Целью изобретения является снижение энергозатрат. При включении коммутатора 2 на электродвигатель 1 подается напряжение.
Двигатель вращается. При больших нагруэ„„5U„„1617591 А1 ках двигателя переключатели 3 и 4 включены так, что на двигатель 1 подается номинальное напряжение сети. При снижении нагрузки переключатели 3 и 4 переходят в режим, при котором к двигателю 1 подводится однофазное (АО) напряжение сети и повернутое на 180 другое однофазное напряжение (BO). Поворот напряжения осуществляется трансформатором 5. При этом двигатель питается трехфазным напряжением в 1,7 раза ниже номинального. При таком пониженном напряжении скорость двигателя практически не снижается, а потери энергии в двигателе 1 уменьшаются.
Таким образом, электропривод обеспечивает снижение потерь энергии в режиме малых скоростей. 1 ил. напри кения осуществляется тра«сформлтором 5, При этом двигатель питается трехфаэным напряжением в 1,7 раза ниже номинального, При таком паниженном напряже>.ии скорость двигателя практически не сни ;B ется, а потери энергии s двигателе 1 снижаются. Коэффициент трансформации трансформатора 5 равен единице.
Таким образом. предлагаемый электрспривод обеспечивает снижение пот р,энергии B режиме малых нагрузок с пс мощью простогс надеж;orî устройств;: трансформатора, имеющего минимэльн»>установленную мощность, При это,w мс>кет быть использован один трансформа-o>.; для группы двиг» елей.
1 5
Электрспривод работает следующим образом.
При включе«ии коммутатора 2 нз электродвигатель 1 подается напряжени.;. Двигатель вращ ется, При больших нагрузках двигателя (примерно 30 — 100,) перскл счатели 3 и 4 вкл очены так, что на двигатель 1 подается номинальное напряжение сети.
При снижении нагрузки переключатели
3 и 4 пег".ходят в режим, при котором к двигателк 1 подводится однофазное (АО) напряжение сети и повернутое на 180 q,pyгое однофазнге напряжение (80). Поворот
Составитель Е. Перемыслова
Техред M.Ìoðråíòàë Корректор Л. Пилипенко
Реда кто о А. О гар
Заказ 4126 Тираж 451 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изсбр .тение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бытовых механизмов.
Цель изобретения -- снижение энергозатрат.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, трехфазный коммутатор 2, одни выводы которого
ПРЕДНаЗНачЕНЫ Д4Я ПОДКЛЮЧЕНИЯ К фаэаМ исто-:ника питания, другой вывод первого контакта трсхфазногс коммутатора 2 подкл очен к первой фазе статсрной обмотки электродвигателя, два двух> эзиционных епРкл. очателя 3 и л, подвижныР выводы которых подключены соответственно к BTQ рой и третьей фазам статорной обмотки электродвигателя, другие выводы второго и третьего контактов трехфазного коммутатора 2 подключены соответственно к одним неподвижным выводам соответственно первого и второго двухпозиционных ереключателей 3 и 4 Начало первичной обмотки трансформатора 5 соединено с другим неподьижным выводом первого двухпозиционного переключателя 3, конец первич«ой обмотки трансформатора 5 сс"-l.,инен с третьей фазой статорной обмотки Bnr:;-: родвигателя 1, начало вторичной об отк» трансформатора 5 соединено с другим неПСДВИХНЫМ БЬ>eor>OM ВТСРСГС ДВУХПСЗИЦИ снного г>ереключателя 4 и с зажимом для подключения: нулю источника пита -: 1я. конец вторич«ой об лотки трансформатора 5 соединен с одним непод.:ижным выводом первого двухпозиционнсгс переключателя
3, 20
30 1Г
ЛР
Формула изобретения
Электропривод содержащий трехфазный асинхронный электрсдви,атель, трех фазный коммутатор, одни выводы которо "с предназначены для подключения к фаза л источника питания. другой вывод перво.-о контакта трехфазного коммутатора подключен к первой фазе статорной обмотки элек тродвигателя, два двухпозиционных переключателя, подвижные выBпды котo рых подключены соответственно к в-с сй» третьей фазам стгтсрнсй сбмо1ки электр.)двигателя, другие выводы втсрог,". и треть го контактов трехфазного ксммута с-. а подключены соответственно к одним непадвижным выводам ссстветствен,гс перва, с v, второго двухпозицис«ных переключателей, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, B него ввецен трансформатор, начало г>ервичной обмотки которого соединено с другим неподвижным выводом первого двухпозиционнсго переключателя, конец первичной обмотки трансформатора соединен с третьей фазой с а орной обмотки электродвигателя. нзчагс вторичной обмотки трансформатора сс,:-,динено с другим неподвижным выводом
B oooro двухпозиционного переключателя и с зажимом для переключения к нулю источника питания, конец вторичной обмотки трансформатора соединен с одним неподвижным выводом первого двухпозиционного переключателя.

