Электропривод
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения тока короткого замыкания при пробое конденсаторной фазы обмотки электродвигателя. В электроприводе начала фаз 5 и 6 обмотки электродвигателя соединены между собой, конец третьей фазы 6 соединен с одной обкладкой конденсатора 1, другая обкладка которого соединена с концом второй фазы 5. При пробое конденсаторной третьей фазы 6 на корпус возникает ток, определяемый не индуктивным сопротивлением обмотки, а разностью сопротивления конденсатора и индуктивного сопротивления обмотки. Значение этого тока близко к номинальному. При пробое изоляции середины обмотки ток будет еще меньше. Таким образом, в устройстве снижается ток пробоя изоляции конденсаторной фазы 6 обмотки статора электродвигателя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 H 02 P 1 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4382454/27-07 (22) 24, 02, 88 (46) 15.01.90. Бюл. tà 2 (75) Н ° И.Джус и В.B,Красник (53) 621.313 ° 318.7(088,8) (56) Патент ГЛР Н 209064, кл. Н 02 P 1/04, 1982.
Вольдек B.È. Электрические машины, Л.: Энергия, 1978, с. 609, 30,7. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электро. технике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения тока короткого замыкания при пробое конденсаторной фазы обмотки электро„„SU 5 498 А1
2 двигателя . В электропри воде начала фаз 5 и 6 обмотки электродвигателя соединены между собой, конец третьей фазы 6 соединен с одной обкладкой конденсатора l, другая обкладка которого соединена с концом второй фазы
5. При пробое конденсаторной третьей фазы 6 на корпус возникает ток, определяемый не индуктивным сопротивлением обмотки, а разностью сопротивления конденсатора и индуктивного сопротивления обмотки, Значение этого тока близко к номинальному. При пробое изоляции середины обмотки ток будет еще меньше. Таким образом, в устройстве снижается ток пробоя изоляции конденсаторной фазы 6 обмотки статора электродвигателя. 1 ил. з 1536498
13 ц, I номинальное напряжение и ток обмотки.
Индуктивность к.з.
Цн
Х„
51ц где 5 - кратность пускового тока.
При пробое изоляции конца конденсаторной фазы 6 на корпус возникает ток, определяемый не индуктивным сопротивлением обмотки, а разностью сопротивлений
Формула изобретения
С = 22 — ° 10 и ц и откуда его сопротивление
1 1н
Х =-- 1 3—
° 9 с н где w = 31Ц, Составитель Е.Перемыслова
Техред M.Дидык Корректор М.Шароши
Редактор И.Касарда
Заказ 115/89 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производст.венно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.
Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения тока короткого замыкания при пробое конденсаторной фазы обмотки электродвигателя.
На чертеже представлена схема устройства.
Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель, конденсатор 1, два силовых коммутационных элемента 2 и 3, одни выводы которых снабжены зажимами для подключения к фазе и нулю источника питания. Другие выводы силовых коммутационных элементов 2 и 3 соединены соответственно с началами первой и второй фаз 4 и 5 обмотки электродвигателя, концы которых соединены между собой. Начало третьей фазы 6 обмотки электродвигателя соединено с началом второй фазы 5. Конец третьей фазы 6 соединен с одной обкладкой конденсатора 1, другая обкладка которого соединена с концом второй фазы 5.
Электропривод работает следующим образом.
При разомкнутых коммутационных эЛементах 2 и 3 двигатель отключен
ot сети и неподвижен, При замыкании коммутационных элементов 2 и 3 двигатель вращается, нуль сети повернутый благодаря конденсатору 1, Емкость 35 конденсатора 1 выбирается из условия пврекомпенсации индуктивности (суммарной статора и ротора) расстояния (к.з.) по известной формуле
Бн
1i1 9 н. т.е. близко" к номинальному. При пробое изоляции середины обмотки ток будет еще меньший. !
Таким образом, в устройстве снижается ток пробоя изоляции конденсаторной фавы 6 обмотки статора электродвигателя.
Электропри вод, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, конденсатор, два силовых коммутационных элемента, одни выводы которых снабжены зажимами для подключения к фазе и нулю источника питания, другие выводы силовых коммутационных элементов соединены соответственно с началом первой и второй фаз обмотки электродвигателя, концы которых соединены между собой, о т л и ч а ю щ и " с я тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения тока короткого замыкания при пробое изоляции конденсаторной фазы обмотки электродвигателя, начало третьей фазы обмотки электродвигателя соединено с началом второй фазы, конец третьей фазы соединен с одной обкладкой конденсатора, другая обкладка которого соединена с концом., второй фазы,

