Подъемник
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам, предназначенным для транспортировки грузов при строительстве и ремонте зданий. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Подъемник содержит опорную раму 1, установленную на ней мачту, в направляющих которой размещен грузонесущий орган 5 и устройство автоматического отключения привода. Оно состоит из подпружиненного рычага 9 с толкателем, выполненным с возможностью контактирования с конечным выключателем привода, ролика 13, опирающегося на канат привода, упора для грузонесущего органа 5 и закрепленного на оси рычага коромысла 11, соединенного посредством гибкой тяги 14 с упором 15, и сигнальный трос 8, связанный с упором нижнего положения грузонесущего органа 5 и закрепленный на мачте в ее верхней части. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1525105 (21) 4646812/30-11 (22) 06.02.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции . объектов жилищно-гражданского назначения (72) А.Д.Сидоренко (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1525105, кл, В 66 В 9/00, 1988. (54)ПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам, предназначенным для транспортировки грузов при стро„„Я „„1615122 А2 ительстве и ремонте зданий. Цель изобретения— повышение надежности в работе. Подъемник содержит опорную раму 1, установленную на ней мачту,в направляющих которой размещен грузонесущий орган 5 и устройство автоматического отключения привода.
Оно состоит из подпружиненного рычага 9 с толкателем, выполненным с возможностью контактирования с конечным выключателем привода, ролика 13,опирающегося на канат привода, упора для грузонесущего органа 5 и закрепленного на оси рычага коромысла 11, соединенного посредством гибкой тяги 14 с упором 15, и сигнального троса 8, связанного с упором нижнего положения грузонесущего органа 5 и закрепленного на мачте в ее верхней части. 2 ип.
Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам, предназначенным для транспортирования грузов при строительстве и ремонте зданий, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. hk, 1525105.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На фиг:1 изображен подъемник, общий вид; на фиг.2 — устройство автоматического отключения привода.
Подъемник содержит установленную на рпорной раме 1 мачту 2, привод 3, устройстВо 4 автоматического отключения привода, размещенное на опорной раме 1. Грузоне ущий орган 5. связан канатом.6 с приводом 3 и смонтирован на направляющих 7, Мачты 2.
Устройство автоматического отключения привода включает в себя сигнальный грос 8, рычаг 9, подпружиненный пружиной 10, и коромысло 11, установленное на оси.
Рычаг 9 снабжен роликом 13, контактирующим с канатом 6 привода 3, и воздействует при ослаблении натяжения каната 6 с коромыслом 11. Одно плечо коромысла 11 ибкой тяги 14 соединено с упором 15 нижнего положения грузонесущего органа, а другое — с толкателем 16, взаимодействующим с выключателем 17 привода 3. Сигнальный трос 8 снабжен упором 18 верхнего положения грузонесущего органа и одним концом закреплен в верхней части мачты 2, другим -- на упоре 15. Под действием пружины 19, установленной на раме 1, он находится в натянутом состоянии,Грузонесущий орган 5 оборудован кронштейном 20, установленным на нем с возможностью взаимодействия с упором 17 верхнего грузонесущего органа.
5 . Подъемник работает следующим образом.
При остановке грузонесущего органа 5 и привода 3, включенного на стравливание каната 6, например при срабатывании лови10 телей или заклинивании грузонесущего органа на направляющих 1, как только реакция натяжения каната 6 станет меньше усилия пружины 10, рычаг 9 начинает поворачиваться и выбирает слабину каната 6, 15 одновременно взаимодействуя с коромыслом 11, поворачивая его,.и толкателем 15 включает привод.
Придостижении грузонесущим органом упора 17 верхнего положения сигнальный
20 трос 8 перемещается, поворачивая упор 15, который через гибкую тягу 14 поворачивает коромысло 11 с толкателем 16,отключая привод 3, при этом включается тормоз привода.
Устройство автоматического отключения
25 привода работает аналогичным образом и при взаимодействии грузонесущего органа с упором 14.
Формула изобретения .
Подъемник по авт.св. hh 1.525105, о т л и30 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе; он снабжен сигналь- . ным тросом с упором верхнего положения грузонесущего органа, причем один конец сигнального троса связан с ниж35 ним упором положения грузонесущего органа, а другой конец троса закреплен в верхней части мачты.
1615122
Составитель Л.Борисова
Техред M.Ìîðã интал Корректор М.Шароши
Редактор С.Пекарь
Заказ 3958 Тираж 595 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


