Строительный подъемник
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности подъемника. Строительный подъемник содержит лебедку 2, опорное устройство в виде каретки 6, оборудованное выдвижной консольной балкой, канатно-блочную систему с крюковой подвеской и фиксаторы положения консольной балки относительно опорного устройства и грузозахватного органа относительно консольной балки. Фиксаторы положения консольной балки относительно опорного устройства и грузозахватного органа относительно консольной балки кинематически связаны между собой посредством подпружиненного штока, смонтированного на консольной балке с возможностью горизонтального смещения и поворота вокруг своей оси и оборудованного рычагом, взаимодействующим с крюковой подвеской и смонтированным на штоке с возможностью смещения последнего относительно него. Фиксатор положения консольной балки относительно опорного устройства смонтирован на штоке, который шарнирно соединен с вилкой управления работой фиксатора положения крюковой подвески относительно консольной балки. 3 з.п.ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 9 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4414358/31-11 (22) 25.04.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А. Д. Сидоренко (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1386544, кл. В 66 В 9/18, 1986.
18 1У
„„SU„„1602843 А 1
2 (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. Цель изобретения— повышение безопасности и надежности подъемника. Строительный подъемник содержит лебедку 2, опорное устройство в виде каретки 6, оборудованное выдвижной консольной балкой, канатно-блочную систему с крюковой подвеской и фиксаторы положения консольной балки относительно опорного устройства и грузозахватного органа относи1602843
4Q
55 тельно консольной балки. Фиксаторы положения консольной балки относительно опорного устройства и грузозахватного органа относительно консольной балки кинематически связаны между собой посредством подпружиненного штока, смонтированного на консольной балке с возможностью горизонтального смещения и поворота вокруг своей оси и оборудованного рычагом, взаимодейИзобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений.
Цель изобретения — повышение безопасности и надежности подъемника.
На фиг. 1 представлен строительный подъемник в момент перемещения консольной балки в оконный проем здания, общий вид; на фиг. 2 — схема канатно-блочной системы подъемника; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — то же, при нахождении консольной балки в крайнем правом положении в момент опускания груза на перекрытие; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение  — В на фиг. 5;на фиг. 8 — сечение  — В на фиг. 5, в момент подъема упорного кольца в гильзе; на фиг. 9 — то же, в момент опускания упорного кольца в гильзе.
Строительный подъемник содержит раму
1, на которой смонтирована барабанная лебедка 2 и мачта 3. На мачте 3 на роликах 4 с возможностью вертикального перемещения по направляющим 5 установлено опорное устройство, выполненное в виде каретки 6.
С противоположной стороны мачты 3 на направляющих 7 с возможностью вертикального перемещения на роликах 8 смонтирован противовес 9 с блоком 10. Каретка 6 снабжена обводными блоками 11 и 12, четырьмя катками 13, на которых смонтирована с возможностью горизонтального перемещения консольная балка 14, и пальцем 15.
Консольная балка 14 состоит из двух швеллеров, соединенных в двутавр, между которыми смонтированы блоки 16 и 17, установленные на концах консольной балки 14.
Мачта 3 оборудована блоками 18 и 19 и к стене 20 здания прикрепляется с помощью настенной опоры, которая включает закрепленные в оконном проеме 21 с помощью тяжей 22 швеллеры 23, на которых смонтирована направляющая 24, выполненная в виде швеллера и соединенная с мачтой посредством болтов. На направляющей 24 смонтирован с возможностью горизонтального перемещения упор 25 с ручкой 26. При пере25
50 ствующим с крюковой подвеской и смонтированным на штоке с возможностью смещения последнего относительно него. Фиксатор положения консольной балки относительно опорного устройства смонтирован на штоке, который шарнирно соединен с вилкой управления работой фиксатора положения крюковой подвески относительно консольной балки.
3зпфлы,9 ил. мещении упора 25 в крайнее левое положение он может взаимодействовать с кареткой
6, т. е. каретка 6 может опираться на упор 25.
Консольная балка 14 снабжена фиксатором положения консольной балки относительно каретки 6, выполненным в виде подпружиненной защелки 27, взаимодействующей с упором 28, установленным на каретке 6, при перемещении консольной балки в крайнее правое положение, т. е. в монтажный (оконный) проем. Защелка 27 установлена на штоке 29, который с помощью хомутов
30 смонтирован на консольной балке 14, с возможностью горизонтального смещения и поворота вокруг своей оси. Шток 29 подпружинен пружинами 31 и 32, под действием которых в свободном состоянии занимает среднее положение, обеспечивающее ему возможность смещения относительно консольной балки 14 влево и вправо, а защелка 27 находится в горизонтальной плоскости (фиг. 3 и 5). Консольная балка 14 также снабжена фиксатором положения крюковой подвески 33 относительно консольной балки, который включает два подпружиненные пружиной 34 двуплечих рычага 35, смонтированных на осях 36 и образующих при смыкании опорное кольцо, подвижную вилку
37, взаимодействующую со свободными концами рычагов 35 и посредством муфты 38 кинематически связанную со штоком 29 таким образом, что при перемещении штока 29 влево или вправо вилка 37 выходит из зацепления с рычагом 35, и опорный диск 39 на крюковой подвеске 33. Двуплечие рычаги
35, образующие опорное кольцо, смонтированы на гильзе 40 под блоком 17. Гильза 40 снабжена прорезью 41, в которой свободно перемещается рычаг 42, оборудованный подпружиненным хвостовиком 43, взаимодействующим с упорным кольцом 44, расположенным на крюковой подвеске ЗЗ. Рычаг 42 смонтирован на штоке 29 посредством шлицевого соединения.
Канат 45 перемещения противовеса 9 одним концом закреплен наверху мачты 3, запасован на блоках 10 и 18, огибает блоки 11 и 16 и вторым концом закреплен на каретке 6 с помощью пальца 15. Канат 46 перемещения каретки 6, один конец которого закреплен
1602843
Формула изобретения
55 на барабанной лебедке 2, запасован на блоках 19, огибает блоки 12 и 17, пропущен через гильзу 40 и оборудован крюковой подвеской 33, снабженной опорным диском 39 и упорным кольцом 44.
Строительный подъемник работает следующим образом.
Подъем и опускание каретки 6 по мачте 3 производится с помощью барабанной лебедки 2. Одновременно опускается и поднимается противовес 9. При перемещении каретки 6 по мачте 3 упор 25 вдвинут внутрь здания и консольная балка 14 занимает крайнее левое положение, так как горизонтальная сила, действующая на консольную балку посредством каната перемещения каретки 46, больше соответствующей силы от каната 45 перемещения противовеса 9.
Это соотношение сил обеспечивается за счет большей массы каретки 6 с консольной балкой 14 по сравнению с противовесом 9 и кратности полиспастов. Для ввода балки 14 в оконный проем 21 каретка 6 поднимается на
20 — 30 см выше настенной опоры, упор 25 выдвигается наружу и на него спускается каретка 6.
При дальнейшем травлении каната 46 перемещения каретки 6, так как каретка 6 оперлась на упор 25 и остается неподвижной относительно мачты 3, усилие в нем падает и под действием усилий в канате 45 перемещения противовеса 9 балка 14 перемещается с грузом 47 внутрь здания. При перемещении балки 14 в крайнее правое положение защелка 27 упирается в упор 28, в результате движение штока 29 приостанавливается и он смещается относительно консольной балки 14 влево. В результаТе вилка
37 выходит из зацепления с рычагами 35 и они под действием массы груза 47, поворачиваясь на осях 36, раскрываются и пропускают опорный диск 39.
В следующий момент времени защелка 27 проскакивает упор 28 и фиксирует положение консольной балки 14 относительно каретки 6.
Так как опорный диск 39 расфиксирован относительно консольной балки 14, под действием усилия в канате 46 консольная балка 14 смещается относительно каретки 6 влево, сжимая пружину 31. Вследствие чего вилка 37 со штоком 29 перемещается относительно консольной балки 14 вправо и не взаимодействует с рычагами 35. Канат 46 травится и груз 47 опускается на перекрытие 48. В момент прохождения опорного диска 39 вниз через гильзу 40 рычаг 42 остается неподвижным, а отклоняется подпружиненный хвостовик 43. Перемещение груза из здания осуществляется в следующей последовательности.
Выбирается канат 46, груз 47 подтягивается к консольной балке 14. Опорный диск 39 входит в гильзу 40, раздвигает рычаги 35 и занимает крайнее верхнее положение. Так как запорный диск 39 соединен с упорным кольцом 44, то при перемещении последнего в гильзе 40 оно взаимодействует с рычагом 42, смонтированным посредством шлицевого соединения на штоке 29. В результате шток 29 поворачивается вокруг своей оси и выводит из зацепления защелку 27 с упором 28. Под действием пружины 31 шток
29 занимает среднее положение относительно консольной балки 14 и вилка 37 надвигается на свободные концы рычагов 35, которые после прохождения через них опорного диска
39 находятся в исходном положении, т. е. под действием пружины 34 сомкнуты.
Одновременно с горизонтальным перемещением штока 29 влево он поворачивается вокруг оси под действием пружины 32 и занимает исходное положение, т. е. защелка 27 опять находится в плоскости взаимодействия с упором 28. Консольная бал ка 14 та ким образом расфиксирована относительно каретки
6 и при дальнейшем выбирании каната 46 вместе с грузом 47 перемещается влево, т. е. выводится из оконного проема 21.
Достигнув крайнего левого положения, консольная балка 14 вместе с кареткой 6 приподнимается, упор 25 убирается. Затем канат
46 травится, опорный диск 39 опускается на опорное кольцо, образованное рычагами 35, и каретка 6 перемещается вниз.
1. Строительный подъемник, содержащий лебедку, опорное устройство, оборудованное выдвижной консольной балкой, канатноблочную систему с крюковой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности подъемника, он снабжен фиксатором положения консольной балки относительно опорного устройства и фиксатором положения крюковой подвески относительно консольной балки, кинематически связанными между собой.
2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что указанные фиксаторы кинематически связаны между собой посредством подпружиненного штока с рычагом, смонтированного на консольной балке с возможностью горизонтального смещения и поворота вокруг своей оси, причем рычаг выполнен с возможностью взаимодействия с крюковой подвеской и смонтирован на штоке с возможностью смещения последнего относительно него.
3. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор положения консольной балки относительно опорного устройства смонтиро ван на штоке.
4. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что упомянутый шток шарнирно соединен с вилкой управления фиксатором положения крюковой подвески относительно консольной балки.
1602843
1602843
А-А
1б
13
f3
1602843
1602843 д-8
Составитель Н. Комов
Редактор Н. Киштулинец ТехредА. Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3359 Тираж 596 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101






