Устройство для контроля проследования колеса железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности. У рельса 3 установлены магнитопроводы 1, 2 с обмотками 5 - 7. Причем обмотки 5 и 6 соединены через диод 9, а обмотка 7 подключена к генератору 11 переменного тока, к которому подключен фазовращатель 15, соединенный с фазометром 13. Последний подключен к резистору 10 через полосовой фильтр 12, а к фазометру 13 подключен регистратор 14. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 1 1/08, 1/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4458176/27-11 (22) 11.07.88 (46} 23.12.90. Бюл. М 47
- (71} Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Êèðîâà (72) Ю.В.Соболев, В.M.Ñîêîëîâ, M.M.Áàáàев, А.А.Прилипко и В.Н.Гриднев (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1523446, кл. В 61 1 1/08, В 61 1 1/16, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
». Ж „1615009 Аl (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности. У рельса 3 установлены магнитопроводы 1, 2с обмотками 5 — 7. Причем обмотки 5 и 6 соединеныы через диод 9, а обмотка 7 подключена к генератору 11 переменного тока, к которому подключен фазовращатель 15, соединенный с фазометром 13. Последний подключен к резистору 10 через полосовой фильтр 12, а к фазометру 13 подключен регистратор 14. 1 ил.
1615009
Составитель Э. Кондратенко
Тех ред M.Морген тал Корректор Л. Пилипенко
Редактор А. Мотыль
Заказ 3953 Тираж 403 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности.
На чертеже показано устройство, общий вид.
Устройство содержит установленные на пути магнитопроводы 1 и 2, первый из которых выполнен замкнутым, второй примыкает к рельсу 3 между его подошвой и головкой и на его торце при помощи крепления 4 закреплен магнитопровод 1 с зазором отно; сительно рельса 3 и магнитопровода 2, име. ющего обмотку 5, а магнитопровод 1 имеет, обмотку 6 возбуждения и выходную обмотку
7 и закреплен на рельсе креплением 4. Меж, ду концами обмоток 5 и 6 включен диод 9, выходная обмотка 6 через резистор 10 подключена к генератору 11 переменного тока, к резистору 10 через полосовой фильтр 12 подключен фазометр 13, подключенный к регистратору 14, а к фазометру 13 подключен фаэовращатель 15.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии колеса часть потока поля магнитопровода 2 проходит через дополнительный магнитопровод 1, При этом между напряжением генератора 11 и током в цепи генератор — обмотка 7 — генератор создается определенный сдвиг фаз.
При входе колеса в зону срабатывания устройства к центру магмитопровода 2 увеличивается проводимость путей магнитного потока. В обмотке 5 индуктируется ЭДС, амплитуда которой пропорциональна скорости движения колеса, а полярность меняется от прямой во время приближения колеса до обратной при его удалении от центра магнитопровода 2. При помощи диода 9 на обмотку 6 подается сигнал той полярности, при помощи которого создает, ся поле в магнитопроводе 1, совпадающее по направлению с полем магнитопровода 2
45 в зоне охвата выходной обмоткой 7 магнитопровода 1. При этом магнитная проницаемость в этой зоне меняется под действием суммарного изменяющегося поля, создаваемого изменением поля "возбуждения" и увеличивающимся полем, создаваемым магнитопроводом 2 с обмоткой 8 под действием ферромагнитной массы колеса. В результате резко меняется угол сдвига фаз между напряжением генератора 11 и током в резисторе N. что и контролирует регистратор 14, при помощи фазового детектора
13. При этом полосовой фильтр 12 защища-. ет от наводимых электромагнитных помех в соединительных проводах.
Формула изобретения
Устройство для контроля проследования колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее установленные на пути магнитопроводы, один иэ которых выполнен замкнутым, жестко закреплен на торце другого, примыкающего к рельсу между его подошвой и головкой и имеющего обмотку, установлен с зазором относительно рельса и другого магнитопровода, обращен в сторону головки рельса и имеет обмотки возбуждения и выходную, начало и конец последней из которых связаны с одним и другим выводами генератора переменного тока, и регистратор. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено подключенным выходными выводами к регистратору фазометром, диодом, фазовращателем, подключенным одними выводами к другим выводам генератора переменного тока, а другими — к одним выводам фазометра, другие выводы которого включены между первым выводом генератора переменного тока и началом выходной обмотки первого магнитопровода, причем начало обмотки другого магнитопровода подключено к началу обмотки возбуждения первого магнитопровода, а между концами обмоток включен диод.

