Путевой индуктивный датчик
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения железнодорожных, составов. Целью изобретения является повьшение точности контроля. Путевой индуктивный датчик содержит разветвленный магнитопровод 1, расположенный попе рек рельсового пути с воздушными зазорами 2 между концами магнитопровода 1 и рельсами 3. Ветвями магнитопровода 1 образован .сердечник 4, замкнутый для переменного магнитного потока. На сердечнике 4 расположена обмотка 5 источника переменного магнитного лотока и обмотка 6 магниточувствительного элемента 7. На неразветвленной части магнитопровода 1 расположена обмотка 8 дополнительного источника постоянного магнитного потока. К основанию рельсов 3 параллельно магнитопроводу прикреплен магнитньй шунт 9. На рельсовом пути расположена колесная пара 10. 1 ил. i сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 61 L 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЪЯ6Л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И QTHPblTHA (61) 740579 (21) 4122181/27-11 (22) 17. 09. 86 (46) 23. 01. 88. Бюл. № 3 (7 1) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, С.M.Кирова (72) Ю.В.Соболев, О.С.Попов, В.M.Ñîêoëoí, M.M.Áàáàåâ и В,И.Борченко (53) 656. 259. 1(P88. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 740579, кл. В 61 L 1/08, 1980, (54) ПУТЕВОЙ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах
:счета осей, измерения скорости и ускорения железнодорожных; составов.
ÄÄSUÄÄ 1368217 А 2
Целью изобретения является повышение точности контроля. Путевой индуктивный датчик содержит разветвленный магнитопровод i расположенный попе» рек рельсового пути с воздушными зазорами 2 между концами магнитопрово- да 1 и рельсами 3. Ветвями магнитопровода 1 образован сердечник 4, замкнутый для переменного магнитного потока. На сердечнике 4 расположена обмотка 5 источника переменного магнитного потока и обмотка 6 магниточувствительного элемента 7. На нераэветвленной части магнитопровода
1 расположена обмотка 8 дополнительного источника постоянного магнитного потока. К основанию рельсов 3 параллельно магнитопроводу прикреплен магнитный шунт 9. На рельсовом пути расположена колесная пара 10. 1 ил.
1368217
Формула изобретения
До появления реборд колесной пары 10 в воздушных зазорах 2 основная часть фы магнитного потока ФЭ, создаваемого источником постоянного магнитного потока в магнитопроводе . э
1 и сердечнике 4, замыкается через м рельсы 3 и магнитный шунт 9. Однако р
l. n
Составитель Ю.Соколов
Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова
Редактор Н.Лазаренко
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 167/18
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспор-, ту, может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения железнодорожных. составов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 740579.
Целью изобретения является повышение точности.
На чертеже приведена функциональная схема путевого индуктивного датчика при наличии колесной пары в зоне действия датчика. 1Г
Путевой индуктивный датчик содержит разветвленный магнитопровод i расположенный поперек рельсового пути с воздушными зазорами 2 между концами магнитопровода и рельсами 3. 20
Ветвями магнитопровода 1 образован сердечник 4, замкнутый для переменного магнитного потока. На сердечнике 4 расположена обмотка 5 источника переменного магнитного потока и обмотка 6 магниточувствительного элемента 7,. На нераэветвленной части магнитопровода 1 расположена обмотка
8 дополнительного источника постоянного магнитного потока. К основанию 30 рельсов 3 параллельно магнитопроводу прикреплен магнитный шунт 9. На рельсовом пути расположена колесная па- l ра 1.0.
Путевой датчик работает следующим образом. величина потока ф недостаточна для насыщения сердечника 4 вследствие наличия воздушных зазоров 2.
Обмотка 5 создает переменный магнитный поток Ф, который замыкается, в основном, по сердечнику 4 и обеспечивает формирование сигнала, соответствующего режиму отсутствия колесной лары 10 в зоне действия датчика, в виде ЭДС, наводимой в обмотке 6 и воспринимаемой магниточустви-, тельным элементом 7.
Перекрытие ребордами воздушного зазора 2 вызывает появление магнитного потока У„„, создаваемого обмоткой 8, и потока Р в магнитопроводе 1, что приводит к появлению дополнительного постоянного магнитного поля, а следовательно, и постоянного магнитного потока и индукции в сердечнике 4. При этом эффективное значение магнитной проницаемости сердечника 4 изменяется вплоть до насыщения. Следовательно, ЭДС в обмотке
6 не создается и на выходе магниточувствительного элемента появляется информационный сигнал.
Путевой индуктивный датчик по авт. св.. М 740579, о тлич аюшийся тем, что, с целью повьппения точности, он снабжен дополнительным источником магнитного потока, магнитопровод выполнен в средней части замкнутым разветвленным, на параллельных ветвях замкнутой части расположены основной источник магнитного потока и магииточувствительный, лемент, а дополнительный источник агнитного потока расположен Ha He азветвленной части магнитопровода.

