Путевой извещатель
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ. Цель изобретения - повышение надежности за счет постоянного контроля работоспособности элементов извещателя. Путевой извещатель содержит путевой датчик 1, подключенный к одному из входов управляемого переключателя 2, подключающего к приемнику 3 в соответствии с режимом , задаваемым генератором 4 импульсов , путевой датчик 1 или задатчик 5 контрольного сигнала. Приемник 3 через пороговый элемент 6 подсоединен к элементу ИЛИ 7, связанному с блоком 8 сигнализации , к которому подключен блок 9 контроля работоспособности, выполненный на D-триггере, который соединен выходом с элементом 7 и блоком 8. Входы блока 9 подключены к выходу порогового элемента 6 и выходу элемента 10 задержки, связанного с выходом генератора 4. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51 4 В 61 1 23/06, 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4246343II27-11 (22) 15.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П. Э. Борицкий, В. М. Крылов, Е. В. Михайлина и О. Г. Пушенко (53) 656.254.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1066867, кл. В 61 1. 23/06, 1981. (54) ПУТЕВОЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ. Цель изобретения — повышение надежности за счет постоянного кон„„SlJ„„1444218 А1 троля работоспособности элементов извещателя. Путевой извещатель содержит путевой датчик 1, подключенный к одному из входов управляемого переключателя 2, подключающего к приемнику 3 в соответствии с режимом, задаваемым генератором 4 импульсов, путевой датчик 1 или задатчик 5 контрольного сигнала. Приемник 3 через пороговый элемент 6 подсоединен к элементу
ИЛИ 7, связанному с блоком 8 сигнализации, к которому подключен блок 9 контроля работоспособности, выпол ненный на
D-триггере, который соединен выходом с элементом 7 и блоком 8. Входы блока 9 подключены к выходу порогового элемента
6 и выходу элемента 10 задержки, связанного с выходом генератора 4. 1 ил.
1444218
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работы.
Цель изобретения — повышение надежности за счет постоянного контроля работоспособности блоков извещателя.
На чертеже представлена блок-схема путевого извещателя.
Путевой извещатель содержит путевой датчик 1, подключенный к одному из входов управляемого переключателя 2, подключенного выходом к входу приемника 3. К другим входам переключателя подключены выходы генератора 4 импульсов и задатчика 5 контрольного сигнала. Приемник 3 выходом связан через пороговый элемент 6 с одним входом элемента ИЛИ 7, подсоединенного выходом к одному входу блока 8 сигнализации, к другому входу подключен выход блока 9 контроля работоспособности, связанный с входом элемента 7. Входы блока 9 подключены к выходу элемента 6 и выходу элемента 10 задержки, подключенного входом к выходу генератора 4. Путевой датчик выполнен пьезоэлектрическим, блок контроля работоспособности — на D-триггере.
Путевой извещатель работает следующим образом.
Путевой датчик 1 крепится с помощью магнитной присоски к рельсу сбоку, а блок
8 устанавливается вблизи железнодорожного пути так, чтобы световые и звуковые сигналы были направлены в сторону работающих на пути.
Генератор 4 импульсов вырабатывает короткие (5 — 20с) импульсы контроля с интервалом в 1 — 2 MhH. При наличии импульса управляемый переключатель 2 подключает вход приемника 3 к выходу задатчика
5 контрольного сигнала, при наличии паузы — к выходу путевого датчика 1.
При отсутствии приближающегося поезда на вход приемника 3 периодически поступает сигнал от задатчика 5, который усиливается и подается на вход порогового элемента 6. Уровень и длительность сигнала больше пороговых, поэтому пороговый элемент 6 формирует на своем выходе импульс. Передний фронт этого сигнала оказывается задержанным на время, равное пороговому времени элемента 6. Сигнал с выхода элемента 6 проходит через элемент
ИЛИ 7, на первом входе которого при исправности устройства присутствует нулевой сигнал, на второй вход блока 8 сигнализации. Блок 8 выдает в это время контрольные звуковые и световые сигналы. Сигнал с выхода порогового элемента 6 поступает на D-вход триггера блока 9 с динамическим управлением. На управляющий вход триггера импульс от генератора 4 импульсов поступает через элемент 10, время задержки
Формула изобретения
5
25 которого превосходит пороговое время элемента 6. Поэтому при исправности устройства на инверсном выходе триггера блока 9 постоянно присутствует нулевой сигнал.
При выходе из строя приемника 3 или порогового элемента 6 (наиболее сложных . и ненадежных узлов устройства) они перестают выдавать сигнал на выходе при наличии сигнала на входе (наиболее опасный случай), на инверсном выходе триггера блока 9 появляется единичный сигнал, который через элемент ИЛИ 7 приводит в действие световую и звуковую сигнализацию. Кроме того, зажигается лампа индикации неисправности устройства, подключенная к второму входу блока 8.
При приближении поезда вибрация рельсов приводит к появлению сигнала на выходе путевого датчика 1. Этот сигнал усиливается приемником 3, полосовой фильтр которого пропускает сигналы в полосе частот 300 — 600 Гц. Пороговый элемент срабатывает при превышении уровнем и длительностью сигнала на его входе пороговых значений. Регулируя порог срабатывания по уровню сигнала элемента 6, можно изменять длину участка приближения. Блок 8 излучает звуковые и световые проблесковые сигналы, оповещающие бригаду рабочих о приближении поезда.
Устройство оповещения в случае исправности и отсутствия поезда периодически (1 раз в 1 — 2 мин) выдает короткие световые и звуковые контрольные сигналы. При приближении поезда световые и звуковые сигналы выдаются непрерывно. В случае выхода из строя блока извещения он перестает выдавать сигналы, что свидетельствует о его неисправности. Если выходит из строя приемник или пороговый элемент, то световые и звуковые сигналы выдаются непрерывно, зажигается лампа индикации неисправности устройства.
Путевой извещатель, содержащий путевой датчик, подключенный выходом к одному из информационных входов управляемого переключателя, выход которого подключен к входу приемника, связанного выходом с входом порогового элемента, блоки контроля работоспособности и сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности он снабжен задатчиком контроля сигнала, элементом задержки, элементом ИЛИ и генератором импульсов, выход которого подключен к управляющему входу управляемого переключателя, связанного вторым информационным входом с выходом задатчика контрольного сигнала, и к входу элемента задержки, выход которого подключен к одному входу блока контроля
1444218
Составитель Ю. Соколов
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 6442/20 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 работоспособности, другой вход которого подключен к выходу порогового элемента, связанному с одним входом элемента ИЛИ, выход — к другому входу элемента ИЛИ и одному входу блока сигнализации, другой вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ, причем блок контроля работоспособности выполнен на D-триггере.


