Тягово-сцепное устройство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности в тягово-сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования путем обеспечения прогрессивности характеристики в диапазоне хода наката тягово-сцепного устройства. Устройство содержит тяговый крюк 1, размещенный в обойме 3, установленный с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 4, транспортного средства, с которым жестко связана скоба 5, пружину 6, взаимодействующую с одной стороны с упорной шайбой 7, а с другой - с обоймой 3, резиновый амортизатор, включающий набор резиновых 8 и металлических 9 шайб и взаимодействующий с одной стороны с упором 10, а с другой - с упорной втулкой 11. Упорная втулка 11 и упорная шайба 7 размещены относительно друг друга с осевым зазором. Упорная шайба 7 и ближайшая к ней металлическая шайба выполнена со встречными выступами, размещенными относительно друг друга с осевым зазором. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1614930 А 1 (51)5 В 60 D 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4653965/31-11 (22) 23.02.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. П. Аврамов, О. Н. Агапов, В. В. Епифанов и С. П. Клепиков (53) 629.11.013.3.4 (088.8) (56) Гусеничные транспортеры-тягачи. Под ред. В. Ф. Платонова. М.: Машиностроение, 1987, с. 199 — 200. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тяговосцепным устройствам. Цель изобретения— повышение эффективности демпфирования путем обеспечения прогрессивной характеристики в диапазоне хода наката тягово2 сцепного устройства. Устройство содержи . тяговый крюк 1, размещенный в обойме 3, установленный с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 4 транспортного средства, с которым жестко связана скоба 5, пружину 6, взаимодействующую с одной стороны с упорной шайбой 7, а с другой — с обоймой 3, резиновый амортизатор, включающий набор резиновых 8 и металлических 9 шайб и взаимодействующий с одной стороны с упором 10, а с другой — с упорной втулкой 11. Упорная втулка 11 и упорная шайба 7 размещены относительно друг друга с осевым зазором. Упорная шайба 7 и ближайшая к ней металлическая шайба выполнены со встречными выступами, размещенными относительно друг друга с осевым зазором. 1 з. и. ф-лы, 1 ил.

1614930

Формула изобретения

40

50

Составитель Г. Гандыбин

Реда ктор В. Да нко Техред А. Кравчук Корректор С. ШевкуH

Заказ 3949 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ (ос!дарственного комитета по изоб>ретг ни>г» и открытиям при ГKH1 СССР

113035, Москва, Ж -35, Рау н>ск >rl ll»r>., л. 4j5

Пр<>изнодствеьчк>-издательский комбин:» «11>>гент», г. Ужгород, ул. Гагари.>а, 1>) I

Изобретение относится к транспортным с;редства м, в частности к тягово-сцепным у1стройства м.

Цель изобретения — повышение эффект>ивности демпфирования путем обеспечения рогрессивной характеристики во всем диаг азоне хода наката тягово-сцепного устойства.

На чертеже изображено устройство, бщий вид.

Устройство содержит тяговый крюк 1 с гайкой 2, расположенный в обойме 3, устаовленной с возможностью осевого переещения относительно корпуса 4 транспортого средства, с которым жестко связана скоба 5, пружину 6, взаимодействующую с одной стороны с упорной шайбой 7, другой — с обоймой 3, резиновый мортизатор, состоящий из набора резиговых 8 и металлических 9 шайб, взамодействующих с одной стороны с упоом 10, с другой — с упорной втулой 1!. Между упорной втулкой 11 и упорой шайбой 7 имеется осевой зазор А. Упоргая шайба 7 и ближайшая к ней металлиеская шайба 9 выполнены со встречных и выступами 12 и 13, между которыми

Имеется г> евой зазор Б. Оптимальные величиныпы за зг>!зг>в А и Б определяют для конк1ретнг>й конструкции исходя из особенностей ее работы: массы буксируемого прицепа. г1редней скорости движения и т. д. 3а-! г>р Л должен быть меньше зазора Б.

Обойма 3 не имеет возможности перег!егцени<. из исходного 1и>ложения, показанг!nrn r:à чертеже, в направлении по стрелке В. Упорная шайба 7 в исходном по..!оженип прижимается пружиной 6 к ског!е 5 и не имеет возможности перемещения в направлении по стрелке Г. Упор 10 г!е имеет возможности перемещения из исХодного положения в направлении по стрелке В., а упорная шайба 7 и упорная втулка 1! — в направлении по стрелке Г относительно тягового крюка 1. В исходном положении имеется осевой зазор между обоймой 3 и упором 10.

Устройство работает следующим образом.

При откате прицепа тяговый крюк 1 с гайкой 2 перемещается из исходного положения относительно корпуса 4 в направлении по стрелке В, увлекая за собой упорную шайбу 7, упорную втулку 11, резиновый амортизатор, состоящий из набора резиновых 8 и металлических 9 шайб. а также упор 10. Сжимается пружина 6. После выборки осевого зазора между обоймой 3 и упором 10 деформируется резиновый амортизатор. При накате прицепа тяговый крюк 1 с гайкой 2 перемещаются из исходного положения относительно корпуса 4 в направлении по стрелке Г, увлекая со собой обойму 3, упор 1О, резиновый амортизатор, в том числе металлическую шайбу 9 с выступом 13 и упорную втулку 11. Сжимается пружина 6. Поскольку сжимается только пружина 6, тягово-сцепное устройство имеет небольшую жесткость. После выборки осевого зазора А между упорной втулкой 11 и упорной шайбой 7 деформируется резиновый амортизатор. После выборки зазора А и частичной выборки зазора Б вместе с пружиной 6 деформируется резиновый амортизатор. Повышается жесткость тягово-сцепного устройства. Выборка зазора Б приводит к контакту встречных выступов 12 и 13 упорной шайбы 7 и ближайшей к ней металлической шайбы 9, что приводит к повышению жесткости резинового амортизатора, так как часть резиновых шайб 8 не деформируется. Жесткость тягово-сцепного устройства повышается.

1. Тягово-сцепное устройство, содержащее тяговый крюк с гайкой, размещенный в обойме, установленной с возможностью осевого перемещения относительно корпуса транспортного средства, с которым жестко связана скоба, пружину, взаимодействующую с одной стороны с упорной шайбой, а с другой -- с обоймой, резиновый амортизатор, включаюгций набор резиновых и металлических шайб и взаимодействующий с одной стороны с упором, а с другой — с упорной втулкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования путем обеспечения прогрессивной характеристики в диапазоне хода наката тягово-сцепного устройства, упорная втулка и упорная шайба размещены одна относительно другой с осевым зазором, а упо;ная шайба и ближайшая к ней металлическая шайба выполнены со встречными выступами, размещенными друг относительно друга с осевым зазором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что осевой зазор между упорной втулкой и упорной шайбой меньше осевого зазора между встречными выступами.

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности, к сцепным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для транспортирования автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в многозвенных транспортных системах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для соединения прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стыковочным устройствам трелевочно-транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх