Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства
Изобретение позволяет повысить надежность путем разгрузки поворотной рамы от нагрузок при предельном складывании секций транспортного средства. Устройство содержит сцепку шарового типа, гибкое ограждение с поворотной рамой и механическими упорами-ограничителями предельных углов складывания секций транспортного средства в горизонтальной плоскости. Механические упоры ограничители средней частью установлены на поворотной раме с возможностью перемещения относительно этой рамы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 D 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Формула изобретения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458!87/27-11 (22) 11.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Государственный троллейбусный завод им. Урицкого (72) В. В. Мамлин, А. С. Овчйнников и А. Е. Проклов (53) 629.114.5.013 (088.8) (56) Чертеж 683Б — 5020010 СБ. Троллейбусный завод им. Урицкого.,г. Энгельск, 1988. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно-сочлененных транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности путем разгрузки поворотной рамы от нагрузок при предельном складывании секций транспортного средства.
На фиг. 1 показано сцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, при предельном угле складывания; на фиг. 3 подвижный упор.
Сцепное устройство (фиг. 1) содержит тяговую сцепку 1 шарового типа, поворотный круг 2, закрепленный на поворотной раме 3, в свою очередь установленный на шарнире по оси сцепки 1. Стабилизатор 4 соединяет секцию кузова 5 с поворотной рамой 3. На секциях кузова 5 жестко закреплены у оры 6, а подвижный упор 7 установлен на поворотной раме 3 в разъемной скобе 8 (фиг. 3) . Между секциями кузова 5 и поворотной рамой 3 установлены защитные гармошки 9 (фиг. 2) .
Сцепное устройство работает следующим образом.
„„SU„„1614929 A 1
2 (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем разгрузки поворотной рамы от назгрузок при предельном складывании секций транспортного средства. Устройство содержит сцепку шарового типа, гибкое ограждение с поворотной рамой и механическими упорами-ограничителями пре дельных углов складывания секций транспортного средства в горизонтальной плоскости. Механические упоры-ограничители средней частью установлены на поворотной раме с возможностью перемещения относительно этой рамы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Поворот секции кузова 5 осуществляют ж вокруг оси сцепки l. Поворотная рама 3 совместно с поворотным кругом благодаря стабилизатору 4 занимает промежуточное среднее положение между секциями кузова 5. C
При угле складывания секций кузова, близком к предельному (фиг. 2), один из упоров 6 секции кузова 5 касается подвижного упора 7, установленного в скобе 8 (фиг. 3) поворотной ра мы 3. Из-за погрешностей изготовления деталей устройства и кинематики стабилизатора в реальных рД условиях второй упор 6 другой секции кузова 5 в этот момент может не коснуться подвижного упора 7. При дальнейшем складывании секций первый упор 6, компенсируя погрешности, передвигает подвижный упор 7 до соприкосновения с вторым упором 6 другой секции, и тем самым ограничивается складывание секций кузова 5.
Не происходит изгиба поворотной рамы 3 и нагружения сцепки 1 от действия сил первого упора 6. ° й!. Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства, содержа1614929 щее сцепку шарового типа, гибкое ограждение с поворотной рамой и механическими упорами-ограничителями предельных углов складывания секций транспортного средства в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки поворотной рамы от нагрузки при предельном складывании секций транспортного средства, механические упоры-ограничители средней частью установлены на поворотной раме с возможностью перемещения относительно упомянутой рамы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механические упоры-ограничители установлены в разъемной скобе, жестко закрепленной на поворотной раме.
1614929
Составитель Г. Гандыбин
Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Заказ 3949 Тираж 423 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1


