Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем разгрузки поворотной рамы от нагрузок при предельном складывании секций транспортного средства. Устройство содержит сцепку шарового типа, гибкое ограждение с поворотной рамой и механическими упорами-ограничителями предельных углов складывания секций транспортного средства в горизонтальной плоскости. Механические упоры ограничители средней частью установлены на поворотной раме с возможностью перемещения относительно этой рамы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458!87/27-11 (22) 11.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Государственный троллейбусный завод им. Урицкого (72) В. В. Мамлин, А. С. Овчйнников и А. Е. Проклов (53) 629.114.5.013 (088.8) (56) Чертеж 683Б — 5020010 СБ. Троллейбусный завод им. Урицкого.,г. Энгельск, 1988. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно-сочлененных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности путем разгрузки поворотной рамы от нагрузок при предельном складывании секций транспортного средства.

На фиг. 1 показано сцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, при предельном угле складывания; на фиг. 3 подвижный упор.

Сцепное устройство (фиг. 1) содержит тяговую сцепку 1 шарового типа, поворотный круг 2, закрепленный на поворотной раме 3, в свою очередь установленный на шарнире по оси сцепки 1. Стабилизатор 4 соединяет секцию кузова 5 с поворотной рамой 3. На секциях кузова 5 жестко закреплены у оры 6, а подвижный упор 7 установлен на поворотной раме 3 в разъемной скобе 8 (фиг. 3) . Между секциями кузова 5 и поворотной рамой 3 установлены защитные гармошки 9 (фиг. 2) .

Сцепное устройство работает следующим образом.

„„SU„„1614929 A 1

2 (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем разгрузки поворотной рамы от назгрузок при предельном складывании секций транспортного средства. Устройство содержит сцепку шарового типа, гибкое ограждение с поворотной рамой и механическими упорами-ограничителями пре дельных углов складывания секций транспортного средства в горизонтальной плоскости. Механические упоры-ограничители средней частью установлены на поворотной раме с возможностью перемещения относительно этой рамы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Поворот секции кузова 5 осуществляют ж вокруг оси сцепки l. Поворотная рама 3 совместно с поворотным кругом благодаря стабилизатору 4 занимает промежуточное среднее положение между секциями кузова 5. C

При угле складывания секций кузова, близком к предельному (фиг. 2), один из упоров 6 секции кузова 5 касается подвижного упора 7, установленного в скобе 8 (фиг. 3) поворотной ра мы 3. Из-за погрешностей изготовления деталей устройства и кинематики стабилизатора в реальных рД условиях второй упор 6 другой секции кузова 5 в этот момент может не коснуться подвижного упора 7. При дальнейшем складывании секций первый упор 6, компенсируя погрешности, передвигает подвижный упор 7 до соприкосновения с вторым упором 6 другой секции, и тем самым ограничивается складывание секций кузова 5.

Не происходит изгиба поворотной рамы 3 и нагружения сцепки 1 от действия сил первого упора 6. ° й!. Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства, содержа1614929 щее сцепку шарового типа, гибкое ограждение с поворотной рамой и механическими упорами-ограничителями предельных углов складывания секций транспортного средства в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки поворотной рамы от нагрузки при предельном складывании секций транспортного средства, механические упоры-ограничители средней частью установлены на поворотной раме с возможностью перемещения относительно упомянутой рамы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механические упоры-ограничители установлены в разъемной скобе, жестко закрепленной на поворотной раме.

1614929

Составитель Г. Гандыбин

Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3949 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства Сцепное устройство шарнирно сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности, к сцепным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для транспортирования автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в многозвенных транспортных системах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для соединения прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стыковочным устройствам трелевочно-транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх